Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Медиатор блокировок. Кто решил стать посредником в Рунете
23.04.2018 22:52
версия для печати
Основная проблема с ковровыми блокировками из-за противостояния «Роскомнадзора» и Telegram в том, что фактически проявляется несостыковка заявленной на уровне правительства страны стратегии с инициативами отдельных ведомств и их последствиями. Понятно, что цифровая экономика вряд ли возможна без использования тех же облаков. Для рынка электронной торговли или агрегаторов такси или ресторанов блокировка IP окажется критичной – и это лишь один пример. К слову, отечественные облачные провайдеры в конце минувшей недели в соцсетях писали о том, что наблюдают небывалый всплеск спроса на «российские» облака. Видимо, речь идет как раз о тех компаниях, для которых IT-инфраструктура является критически важной для бизнеса. Одна из параноидальных версий первопричин ковровых блокировок как раз связана со стимулированием переноса облачной инфраструктуры на территорию России и «подогреванием» облачного рынка. «Нестабильная работа интернет-сервисов не может устраивать тех, для кого «цифровой мир» является постоянной средой деятельности, в том числе для государства. Очевидно, что ситуация с Telegram в России затронула гораздо большее количество интересантов, - соглашаются в РОЦИТ. – И, как следствие, должна решаться с учетом мнения всех заинтересованных (и пострадавших) сторон». Правда, при этом в РОЦИТ отмечают, что необходимо выявить реальные проблемы – понятно, что сбои могут быть связаны не только с блокировкой Telegram и винить в них только инициативы «Роскомнадзора» не стоит. «Задача РОЦИТ – оперативно выявить и указать на взаимосвязанные процессы и отделить информационный шум от реальных последствий», - сообщает РОЦИТ. Такой интерес РОЦИТ вполне объясним: организация позиционируется, не более и не менее, как защитник интересов пользователей Интернета в России. Эксперты РОЦИТ считают, что текущая ситуация вокруг блокировки ряда независимых сервисов должна разрешаться с учетом трех составляющих проблемы: технологической, имиджевой и пользовательской. Поэтому РОЦИТ предлагает всем пострадавшим оставлять жалобы-заявки. Это позволит выработать «позиции для диалога, в результате которого удастся соблюсти право пользователей на качественную работу интернет-сервисов». Себя РОЦИТ видит медиатором, «которому могут доверять все заинтересованные стороны, предоставив соответствующие каналы, экспертизу и программу действий». Остается надеяться, что данная инициатива получит логическое продолжение и не окажется всего лишь попыткой пиара на ажиотажной теме. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||