rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Россияне не верят ТВ, но смотреть будут

Как показало исследование «ФОМнибус», большинство россиян смотрят телевизор с той или иной периодичностью. При этом новостным выпускам по ТВ доверяют лишь 35 % респондентов, однако массово отказываться от просмотра телепрограмм граждане пока не намерены – эту возможность отметают более половины опрошенных.

За последние десять лет число россиян, которые ежедневно смотрят телевизор, заметно уменьшилось. Если в 2008 году доля тех, кто смотрит ТВ каждый день, составляла 73 %, то в 2018 году – лишь 63 %. Правда, осенью прошлого года этот показатель был еще ниже – лишь 58 %. При этом доля тех, кто смотрит ТВ в ежедневном режиме, растет с возрастом респондентов: чаще всего каждый день телевизор смотрят люди старше 60 лет. В этой возрастной категории доля ежедневно смотрящих ТВ составляет 90 %.

Вообще не смотрят ТВ лишь 11 % респондентов. Еще у 1 % даже нет телевизора или другого устройства для просмотра ТВ-программ. Наибольшая доля тех, кто не смотрит телевизор, в возрасте 18-30 лет – 23 %. При этом реже смотрят телевизор люди с высшим образованием – лишь 53 % данной категории делают это каждый день, а 17 % - не смотрят ТВ вообще.

Как и четырьмя годами ранее, чаще всего телевизор смотрят для того, чтобы ориентироваться в текущих событиях в нашей стране. Хотя доля таких людей несколько снизилась: с 54 % до 44 %. Практически в два раза за четыре года снизилась доля тех, кто смотрит телевизор, чтобы расслабиться, отдохнуть, приятно провести время – с 50 % до 27 %.

Также среди топ-5 целей просмотра ТВ-программ – понимать актуальные проблемы страны и общества, забыть о повседневности, о тревогах и проблемах, расширять кругозор, развивать свой ум.

Соответственно, чаще всего россияне смотрят новости – 48 % (против 64 % в 2012 году). Художественные фильмы смотрят 43 % россиян – этот показатель снизился на 21 п.п. за 6 лет. На третьем месте развлекательные программы (25 %) и сериалы (22 %). Документальные фильмы смотрят 21 % респондентов, а спортивные трансляции – лишь 20 %.

Самым популярным оказался «Первый канал» (его смотрят 46 %), на втором месте – телеканал «Россия» (42 %), на третьем – НТВ (32 %). Все три канала за последние шесть лет существенно снизили свою долю. Зато увеличить долю удалось РЕН ТВ (с 10 % до 17 %), телеканалу «Россия 24» (с 5 % до 16 %), каналу «Звезда» (с 7 % до 15 %) и т.д. А вот канал «Матч ТВ» свою долю потерял: она упала с 12 % до 9 %.

Любопытно, что доля тех, кому кажется, что в течение последних 2-3 лет качество информационных и новостных передач отечественного телевидения изменилось к лучшему, за полгода выросла с 37 % до 44 %. Однако доля тех, у кого полученная по ТВ информация не вызывает недоверие, снизилась с 35 % весной 2015 года до 17 %. Сомнения же в достоверности возникают все чаще.

 

При этом доля зрителей, которые исключают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений, снизилась, хотя до сих пор весьма велика – 56 % против 62 % в феврале прошлого года. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода