Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Половина товаров российского ритейла продается неэффективно
07.06.2018 14:23
версия для печати
Анализ проводился в период с апреля по май 2018 года, на основе обработки обезличенных фискальных данных, поступающих ОФД с онлайн-касс. В качестве метода анализа использовалась общепринятая товарная аналитика – АВС-XYZ-анализ, доступный также каждому клиенту «Платформа ОФД» и клиентам «Сбербанк Бизнес Онлайн», подключившим услугу ОФД. ABC-анализ — позволяет видеть группы товаров и услуг, которые приносят наибольшую и наименьшую выручку, а также долю таких товаров и услуг от общего количестве товаров и услуг. При этом в группе А – те, что обеспечивают 80% выручки в денежном эквиваленте., в группе B – будут те, что обеспечивают 15% выручки, в группе C –обеспечивающие 5% выручки, наименее. XYZ-анализ – показывает уровень стабильности спроса на разные группы товаров. В группе X – товары и услуги, пользующиеся стабильным спросом, Y – относительно стабильным спросом, Z – нестабильным спросом. Совмещенный АВС и XYZ-анализ – это объединение информации по товарным группам ABC и ХYZ, чтобы владелец магазина мог выделять и ранжировать товары по значимости для бизнеса: от группы AX – товаров, приносящих высокую выручку и пользующихся стабильным спросом, до группы CZ – дающих низкую выручку и пользующихся нестабильным спросом. Используя такой анализ, можно оперативно оптимизировать свой ассортимент (убирать позиции, которые покупают хуже, следить за наличием часто покупаемых товаров и др.) По итогам анализа, выявлены следующие результаты:
-- Переход ритейла на современную кассовую технику и автоматизацию процессов в рамках 54-ФЗ открыл много новой информации о самом рынке. Одно из главных преимуществ, которое получили его игроки – это возможность более широкого и качественного анализа собственных продаж и рыночной ситуации в целом. Но сегодня многие ритейлеры, особенно средний бизнес, только учатся пользоваться таким инструментарием, а малый бизнес только начал привыкать к новшествам. В то же время, есть стандартный АВС-XYZ-анализ товаров, который позволяет видеть эффективность продаж и принимать управленческие решения. Сегодня он доступен прямо в личном кабинете оператора фискальных данных, - сказал Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Анализ проводился по категориям товаров. При анализе товаров категории А, которые обеспечивают 80% выручки (высокую выручку) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:
При анализе товаров категории B, которые обеспечивают 15% выручки (среднюю выручку) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:
При анализе товаров категории С, которые обеспечивают 5% выручки (низкая выручка) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:
Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), и пользуются нестабильным (Z) спросом (категории СZ) составляют 49%. Анализ показал, что к этой категории товаров чаще всего относятся: услуги туристических компаний, гостиничные услуги, аренда помещений, продажа газет журналов, услуги парковки. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||