rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Неограниченный август. Сотовый рынок возвращается к безлимиту

Август 2018 года запомнится абонентам сотовой связи тем, что операторы вернулись к безлимитным интернет-предложениям. Еще недавно подобные опции и тарифы закрывались для подключения как неоправданные с экономической точки зрения. Теперь же игроки сотового рынка пытаются удержать высокодоходных клиентов за счет безлимитных тарифов. При этом позиционирование новых предложений у операторов существенно отличается.

27 августа о запуске безлимитного предложения объявил «МегаФон». Фактически речь идет о том, что к существующим тарифам линейки «Включайся» добавляется опция, которую придется подключить самостоятельно. Новые абоненты будут подключаться к тарифам линейки уже с включенной опцией.

Безлимитный интернет-трафик будет доступен абонентам обновленной линейки в домашнем регионе. За его пределами в России пакет трафика будет ограничен. К примеру, на петербургской версии тарифа «Включайся! Общайся» абоненту при нахождении за пределами домашнего региона доступен пакет интернет-трафика объемом 20 Гбайт. За трафик сверх пакета придется заплатить. Абонентская плата за данный тариф составит 600 рублей в месяц и будет также включать 600 минут на вызовы по России.

Ранее о возвращении к безлимиту заявили «Билайн» и МТС. Последний представил предложение «Тарифище». Оно также предполагает ограничения: тариф предназначен для пользователей смартфонов и в модемах работать не будет. Также ограничена скорость доступа к файлообменным сетям. За пределами домашнего региона интернет останется безлимитным, но после исчерпания 500 Мбайт в день скорость будет урезана до 128 Кбит/с до конца дня.  

Абонентская плата на «Тарифище» при минимальном пакете голосового трафика и сообщений (500 минут плюс 500 SMS) при подключении в том же в Петербурге составит 550 рублей.

«Билайн» пока только обещал запустить к сентябрю безлимитный тариф. Пока же оператор ограничился безлимитной опцией «Безлимитный интернет» для тарифов «ВСЁмоё!», которую запустил в середине августа. Опция включена в стандартную абонентскую плату тарифа, которая остается без изменений, однако подключать опцию нужно в салонах компании.  

В Петербурге опция доступна для подключения, начиная с тарифа «ВСЁмоё 2». Он предполагает абонентскую плату 21,66 рубля в сутки (это примерно 650 рублей за 30 дней). В нее включены 800 минут вызовов по России и 300 SMS-сообщений.

Наличие ограничений в безлимитных предложениях экспертов не удивляет. «Развитие сетей с учетом состояния отрасли и необходимости оплачивать «закон Яровой» идет плохо. Однако, чтобы прокачивать больше объемы трафика, увеличивать мощность сетей необходимо, - напоминает Юрий Брюквин, гендиректор ИАА «Рустелеком». – Возникает противоречие: денег на развитие сетей не хватает, но абонентам предоставить безлимит нужно, так как пользователи уже привыкли не ограничивать себя благодаря возможностям фиксированного ШПД и не задумываться надо ограничениями».

Привычка к безлимиту, кстати, служит залогом того, что даже «псевдобезлимит» рынком будет востребован. «И чем меньше в предложении «звездочек» и оговорок, чем понятнее условия и точнее они исполняются, тем более интересным для абонентов будет предложение», - поясняет Юрий Брюквин.

Интересно, что позиционирование нового безлимита у операторов отличается. Так, в рекламе МТС «Тарифище» представляется как предложение, интегрирующее все лучшее, что есть в существующих продуктах компании. «МегаФон» говорит о другом. «Добавляя в тарифы «Включайся!» безлимитный интернет, мы хотим дать возможность клиентам попробовать популярные интернет-сервисы на высоких скоростях», - комментирует Влад Вольфсон, коммерческий директор компании «МегаФон».

Юрий Брюквин считает, что таким образом операторы тестируют спрос и определяют, какой подход будет лучше воспринят аудиторией. Показателен в этом плане подход «МегаФона» к формированию рекламы. Оператор снимает рекламные ролики с различными селебрити, запускает их трансляцию, однако постепенно (видимо, изучая отклик) оставляет только те, которые понравились зрителям – эфирная жизнь таких роликов заметно длиннее, чем у других. Вероятно, именно такой подход используется и в отношении позиционирования тарифов. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода