Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Автомобильная промышленность: от CaaS к Maas
24.09.2018 23:44
версия для печати
Как и все остальные отрасли, автомобильная промышленность уже проходит процесс цифровой трансформации. Сейчас, как отмечают аналитики Frost & Sullivan, индустрия находится на первом этапе, который предполагает разработку и развитие цифровых сервисов. На следующем этапе, уже в начале 2020-х годов, будет осуществляться переход к бизнес-модели «Автомобиль как сервис» (Car as a Service). И только примерно в 2025 году отрасль дорастет до модели «Мобильность как сервис» - MaaS. Среди других отмеченных аналитиками трендов – грядущая консолидация рынка. «В автомобильной промышленности сегодня работает порядка 1700 стартапов, предлагающих различные платформенные решения в области интернета вещей и дополненной реальности. Мы ожидаем, что автоконцерны будут продолжать укреплять свои позиции за счет сделок по слиянию и поглощению, а также создания партнерств с технологическими компаниями. Основными целями автоконцернов останутся компании-разработчики специализированного ПО, операционных систем, микроэлектроники и др.», - уверен Алексей Волостнов, управляющий директор Frost & Sullivan в России. К примеру, Toyota и Ford уже создали консорциум SmartDeviceLink (SDL), продукция которого должна конкурировать с решениями Apple и Andiroid на рынке информационных мультимедийных систем для автомобилей. В консорциум также входят компании Mazda, PSA, Fuji Industries, Suzuki, Elektrobit, Luxoft Automotive и Xevo. Опираться цифровизация автомобильной промышленности будет на технологии искусственного интеллекта и дополненной реальности, облачные сервисы и решения в области повышения кибербезопасности (в том числе на базе блокчейн). Что касается финансовой стороны вопроса, то, естественно, расходы на цифровизацию будут расти. За пять лет с 2015 года до 2020 года они вырастут более чем в 2 раза и превысят сумму в $82 млрд. До 2025 года ежегодные темпы роста будут составлять 16,1%, в результате чего к 2025 году объем данного рынка технологий вырасет до $168,8 млрд.
По данным Frost & Sullivan (Digital Transformation of the Automotive Industry) При этом 30% всех расходов сейчас приходится на Промышленный интернет вещей (Automotive I4.0). Среднегодовой рост в этом сегменте по прогнозам аналитиков составит 11,5 %, так что к 2025 году его объем вырастет до $36,7 млрд. На сегмент «подключенные автомобили и интернет вещей» приходится порядка 10% всех инвестиций, на «системы безопасности» – около 7 %. «На создание технологий обработки больших данных (Big Data) сегодня тратится порядка 2% от общего объема, однако в обозримой перспективе это один из самых перспективных сегментов рынка цифровой трансформации в автомобильной индустрии. – комментирует Алексей Волостнов. – Если сейчас расходы на Big Data в автопроме оцениваются примерно в $500 млн, то к 2025 году они составят уже $10,5 млрд при CAGR на уровне 35 %». Как отмечает аналитик, в рамках сегмента интернета вещей быстрыми темпами будет развиваться направление цифрового ритейла. Среднегодовые темпы роста в этом сегменте составят 29,1 %, поэтому уже к 2025 году объем данного сегмента достигнет суммы в $50,8 млрд. Что касается географии цифровизации, то лидерами по объемам инвестиций в разработку и внедрение технологий цифрового ритейла в автопроме являются страны Северной Америки, Германия и Франция. После 2022 года Китай потеснит Германию и выйдет на второе место. «Россия сильно отстает от технологических лидеров, однако может занять порядка 6,5% вторичного рынка технологий цифрового ритейла после 2022 года, наряду с Италией (6,6%) и Испанией (6,8%)», - отмечают аналитики Frost & Sullivan. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Интеграция, Оборудование, ПО, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||