rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Онлайн-торговле мешает расти избалованность покупателей

На долю рынка онлайн-торговли в России по итогам прошедшего года приходится лишь 2,5 % от ВВП страны. Об этом сообщается в исследовании Data Insight. Это больше, чем, к примеру, в Бразилии, но существенно меньше, чем в Великобритании. Среди особенностей российского рынка e-commerce – «столицецентричность» бизнеса, слабая инфраструктура и сами игроки рынка, а также избалованность клиентов.

По оценкам экспертов Data Insight, объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2017 года составил $32,5 млрд. Для сравнения: в Великобритании этот показатель составляет $220 млрд, а в США - $440 млрд. При этом в Великобритании доля онлайн-ретейла от ВВП страны равняется 7,9 %, а в США – 2,6 % - последний показатель практически на уровне российских 2,5 %. Зато в Индии доля интернет-торговли в ВВП страны ниже – лишь 1%. Аналогичный показатель демонстрирует и Бразилия. 

 

По данным Data Insight

Аналитики отмечают, что российский рынок онлайн-торговли растет за счет числа заказов, в том числе со стороны новых покупателей, ранее товары онлайн не приобретавших. Однако динамика среднего чека отрицательна, и этот тренд наблюдается уже второй год подряд. По итогам прошедшего года средний чек составил 3970 рублей, потеряв год к году 2 %.

Составляющие роста рынка интернет-торговли

Составляющие роста рынка интернет-торговли 

По данным Data Insight

Заметим, что в динамике объема рынка год к году в долларовом эквиваленте наблюдался явный провал: он пришелся на 2015 год, который, напомним, характеризовался существенным и резким падением курса рубля по отношению к доллару. В рублях же динамика была положительной – как минимум с 2011 года.

Онлайн-продажи в России, 2011-2018 гг.

 Онлайн-продажи в России, 2011-2018 гг.

По данным Data Insight

У российского рынка онлайн-торговли есть несколько особенностей, которые влияют на динамику роста. Прежде всего, на рынок влияет географическая гиперконцентрация ретейлеров в столице и непропорционально большая доля заказов из больших городов. Также сдерживающими факторами являются фрагментированная инфраструктура логистики и существенная доля самовывоза из магазинов и ПВЗ. При том, что позиции международных игроков внутри России слабые, доля кросс-бордера высока. Да и в целом рынок интернет-торговли весьма фрагментирован. Потребитель в России избалован: ожидания покупателей по скорости доставки очень высоки, при этом оплата при получении все еще преобладает.

По прогнозам аналитиков в 2018 году рынок онлайн-торговли в России вырастет на 185 млрд рублей. И если текущие тренды сохранятся, то к 2023 году рынок увеличится более чем в два раза - до 2,4 трлн рублей при среднегодовых темпах роста 16 % в год.

Интернет-торговля в России, прогноз 2019-2023 гг.

 Интернет-торговля в России, прогноз 2019-2023 гг.

По данным Data Insight

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода