rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ИИ стал ближе бизнесу

По данным опроса Gartner, 37 % организаций во всем мире уже в той или иной форме используют искусственный интеллект в своей работе. Рост доли предприятий, применяющих ИИ, колоссален: за последние четыре года этот показатель вырос на 270 %. Сдерживающим фактором на данный момент является отсутствие высококвалифицированных в этой области специалистов.

В опросе Gartner приняли участие более чем 3 тыс. CIO, представляющих 89 стран и работающих в основных отраслях. Суммарные расходы их предприятий и организаций на ИТ превышают $284 млрд.

«Четыре года назад внедрение ИИ было редким: только 10 % респондентов тогда сообщили, что на их предприятиях был внедрен ИИ или будет внедрен в ближайшее время. К 2019 году эта цифра подскочила до 37 %, увеличившись на 270 % за четыре года, - сказал Крис Ховард, главный вице-президент Gartner по исследованиям. – Если вы являетесь ИТ-директором, а ваша организация не использует ИИ, шансы ваших конкурентов выиграть выше, и это должно вызывать беспокойство».

Годом ранее число предприятий, внедривших ИИ, составляло лишь 25 %, тогда как сейчас – уже 37 %. Причины такого большого скачка в том, что возможности искусственного интеллекта значительно выросли и именно поэтому предприятия более охотно внедряют данную технологию. «Мы по-прежнему далеки от создания единого ИИ, который может полностью справляться со сложными комплексными задачами, но теперь мы вступили в область внедрения ИИ в рабочие процессы и решение научных задач - то, что мы называем augmented intelligence», - добавил г-н Ховард.

ИТ-директора осознали, что устойчивое цифровое преобразование и автоматизация задач неразрывно связаны. Так что искусственный интеллект стал неотъемлемой частью любой цифровой стратегии и уже используется в различных приложениях. Результаты опроса показывают, что 52 % телекоммуникационных организаций используют чат-ботов, а 38 % поставщиков медицинских услуг полагаются на компьютерную диагностику. Другими вариантами использования AI являются защита от мошенничества и сегментация потребителей.

Однако, чем больше предприятий работают с искусственным интеллектом, тем яснее становится проблема его внедрения. 54 % респондентов считают нехватку навыков работы с ИИ самой большой проблемой, стоящей перед их организацией.

«Чтобы оставаться лидерами, ИТ-директора должны быть креативными. Если нет доступных ИИ-талантов, нужно использовать другие возможности – например, инвестировать в программы обучения для сотрудников с опытом работы в области статистики и управления данными. Некоторые организации также создают рабочие места с партнерами по экосистеме и бизнесу», - сказал г-н Ховард.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода