«Ростелеком» оцифровал застройщиков

Сегодня большинство ИКТ-компаний уверены в том, что будущее за платформенным подходом и созданием экосистем. Причина в том, что это удобно и выгодно для ИКТ-компании, и для конечных пользователей не зависимо от того, отдельный человек это или предприятие. «Ростелеком» также идет этим путем, объединяя все цифровые сервисы для новостроек: в конце февраля было завершено внедрение комплексного решения по сбору, хранению и использованию данных ЖКХ в Калининградской области, а сейчас оно уже тиражировано в Петербурге.

Как рассказала Светлана Шамзон, директор по работе с массовым сегментом макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком», компания ведет активную работу с застройщиками Северо-Запада и в особенности – Петербурга и Ленобласти. Из 272 застройщиков Северо-Запада 202 сотрудничают с «Ростелекомом».

Итоговый охват «Ростелекомом» рынка новостроек на Северо-Западе составляет 77 %, в Петербурге – 80 %. При этом целевые показатели по РФ – 65 %. Это не удивительно: по данным компании, на сегодняшний день 48 % вводимого в строй жилья принадлежат 15 крупным застройщикам. 68 % всего нового жилья вводится в строй в Петербурге и Ленобласти.

Как отметили в компании, застройщикам выгодно приобретать подобное решение, так как от одного оператора они получают сразу несколько услуг: и умный дом, и умный шлагбаум, и видеонаблюдение, и телеметрию. При этом и управлять ими они также могут с единой платформы, что упрощает процессы.

Система видеонаблюдения «Ростелеком»Не менее важна и экономия. К примеру, видеонаблюдение на этапе застройки и заселения жильцов помогает снизить расходы, уменьшить воровство и поддерживать порядок в жилом комплексе. Представители «Ростелекома» рассказали, что в одном из комплексов регулярно совершались кражи датчиков пожаротушения. Видеонаблюдение позволило выявить личность вора – им оказался представитель поставщика тех самых датчиков. Ущерб был компенсирован. Также видеонаблюдение позволяет минимизировать случаи несанкционированного выброса строительного мусора, источники беспорядка в доме, количество протечек и т.д. Для застройщика или управляющей компании данные проблемы – известный источник головной боли.

«Ростелеком» же, заходя в дом еще на этапе стройки, дает временное преимущество. «Благодаря работе с застройщиками и подключению объекта еще до его ввода в эксплуатацию мы получаем хотя бы временный, но эксклюзив», – объясняет Светлана Шамзон.

Личный кабинет умного домофона от «Ростелекома»Отметим, что одним из сдерживающих факторов развития систем умного дома традиционно считается нежелание конечных пользователей потратиться на приобретение данных решений. Как отмечают в «Ростелекоме», в случае с их системой застройщики часто готовы за свой счет устанавливать систему, так как в масштабах стоимости дома менее 20 тысяч рублей на квартиру – не слишком весомые затраты.

Конечные же пользователи получают, к примеру, возможность управления домофоном со смартфона: при вызове с домофона на телефон жильца поступает звонок, нажав соответствующую кнопку, дверь можно открыть удаленно. Также можно сгенерировать временный цифровой код доступа – к примеру, если нужно заносить стройматериалы и т.д. В ближайшее время будет запущено и специальное приложение для конечных пользователей. Пока же доступ в личный кабинет осуществляется через веб-интерфейс.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.08.2019 Tele2 оцифровал пространство

12.08.2019 Нейросеть поможет «Лиза Алерт»

05.07.2019 Дом, полный амбиций

03.07.2019 Облачная кибербезопасность растет в полтора раза

25.06.2019 Паруса на связи. Как в Петербурге готовили сеть для полутора миллионов

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода