rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

В российском e-commerce насчитали190 миллионов заказов

В первом полугодии 2019 года объем российского рынка составил 191 млн заказов. Аналитики Data Insight, озвучившие такие результаты сегмента, отмечают, что совсем недавно, в 2016 году, такое количество заказов в российском сегменте e-commerce достигалось за целый год.

Одним из важнейших показателей ситуации на рынке электронной коммерции стала динамика прироста числа заказов: по сравнению с первым полугодием 2018 года количество заказов выросло на 44 %. В целом по рынку количество онлайн-заказов за первое полугодие 2019 года увеличилось на 59 млн по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Такой прирост, по данным аналитиков Data Insight, является рекордным за все время наблюдений за рынком. Объем рынка составил 725 млрд рублей. За год этот показатель увеличился на 26 %.

Правда, этот тренд сопровождается снижением размера среднего чека. Год к году он потерял 13 %. При этом аналитики отмечают, что чек снижается во всех сегментах рынка, но с разной скоростью. Причина кроется в том, что покупатели заказывают чаще, но делают более мелкие и, следовательно, менее дорогие заказы, чем в прошлом году.

Среди важнейших трендов рынка электронной коммерции эксперты выделяют ускорение роста лидеров рынка и в первую очередь – Wildberries, Ozon и Аптека.ру. К примеру, последний вырос в три раза. Их совокупный рост, по оценкам экспертов, составил 107 % год к году, тогда как в 2016-2017 годах прирост составлял 37 %. Число заказов в этих магазинах за отчетный период увеличилось на 43 млн.  

Так, Wildberries объявил о появлении 5 тыс. пунктов выдачи заказов, тогда как в конце прошлого года их число составляло лишь 1,6 тыс. Ozon существенно увеличил частотность заказов за счет прироста числа ПВЗ и упрощения доставки в рамках премиальной подписки.

Доля Wildberries по числу заказов по итогам первых шести месяцев 2019 года составила почти 31 %, т.е. одному игроку принадлежит без малого треть всего рынка. По этому показателю Wildberries является лидером, причем с гигантским отрывом. Аналитики указывают, что число заказов в этом году в Wildberries будет заметно больше, чем общее количество отправок интернет-магазинами заказов через Почту России. Доля Wildberries в деньгах меньше, потому что у этого ретейлера средний чек сильно ниже, чем по рынку.

Еще один тренд – рост доли самовывоза интернет-заказов, который аналитики отмечают уже четвертый год подряд. Этот тренд оказывает влияние на размер среднего чека. «Для потребителей покупка через интернет становится рутинной, поэтому число мелких заказов все время растет», - поясняют в Data Insight.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода