Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

Такой прогноз сделали участники круглого стола «Телевидение в эпоху четвёртой промышленной революции» XXIV международной конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи РФ SАTCOMRUS 2019. Причины такого пессимистичного прогноза – трансформация цепочки доставки ТВ-контента под влиянием распространения UGC (user-generated content), активизации игроков наподобие Netflix и увеличения разнообразия и количества конечных пользовательских устройств.

Игроки рынка уверены, что меняться им придется, особенно в виду того, что спутниковое ТВ уже достигло насыщения. Как отметил Николай Орлов, заместитель генерального директора НАО «Национальная спутниковая компания» (Триколор), в течение двух последних лет все, кто хотел получать сервис спутникового ТВ, подключились, и новых подписчиков нет. Поэтому операторам приходится перетягивать абонентов друг у друга.

Сергей Плотников, директор департамента инфокоммуникационных технологий и мультимедийных услуг СРБ ГП КС, заметил, что изменения слишком хаотичны, поэтому их тяжело объяснить. Однако это ставит несколько вызовов перед операторами. Самый главный – высокая скорость технологических изменений. Второй вызов – изменение ценности базовых продуктов. Если раньше качественную доставку можно было продавать, то сейчас важнее скорость. Но клиенты хотят получить то же качество за меньшие деньги, а для операторов стоимость не падает. И третий вызов – возросшая конкуренция. Раньше были только наземная доставка и спутниковая. Сейчас даже в наземной доставке есть варианты. Все это изменяет B2B-сегмент. Реагировать на эти изменения приходится быстро, и есть высокий риск не попасть в тренд.

Да и абоненты стали приносить операторам спутникового ТВ всё меньше денег. По итогам 2018 года разрыв между спутниковой технологией и IP-TV в выручке дорос до 7 %, тогда как в 2017 году составлял лишь 3 % (по данным «ТМТ Консалтинг»). При этом доля спутникового ТВ по абонентам существенно выше, чем IP-TV: 39% против 19 %.

«Сейчас у абонента в руках устройство, с помощью которого он смотрит контент. Абонентское устройство – это канал, по которому доставляется программное обеспечение. Теперь бесполезно контролировать канал доставки – важно контролировать устройство. И Netflix как раз и ломает рынок, потому что контролирует абонентское устройство, – говорит Максим Самсонов, первый заместитель генерального директора GS Labs. – Означает ли это смерть операторов доставки телевидения? Нет, операторы связи не умерли, несмотря на смену парадигмы. И операторы доставки ТВ-контента не умрут, просто будут жить не так счастливо, как раньше».

Все участники круглого стола согласились с тем, что будущее – за конвергенцией. Однако под этим каждый, видимо, понимает что-то свое. К примеру, Триколор делает ставку на развитие собственной экосистемы цифровых сервисов. «Подписчик должен получить от нас максимум цифровых услуг и развлечений. И речь не только про спутниковое ТВ, мы также запустили игровой проект и классический онлайн-кинотеатр, – рассказывает Николай Орлов. – Мы находимся в незавидном положении по сравнению с наземными операторами: не можем предоставлять услуги доступа в интернет везде – можем там, куда наземные операторы не могут добраться, и вполне комфортно себя в этом сегменте чувствуем. Также мы думаем в сторону образования и медицины, хотя решения пока не приняли, но экосистема точно будет развиваться».   

Григорий Кузин, директор проекта «Медиалогистика» компании МСК-IX, подчеркнул, что ситуация на рынке должна заставить игроков внимательно изучать, что происходит у смежников. К примеру, «Медиалогистика» делает акцент на сервисе, ведь именно сервис, уберизация меняют правила игры во многих индустриях. «Услуга важнее, чем канал, который будет задействован для ее предоставления. В каких-то случаях удобнее доставить контент по спутнику, в других – по земле. Но сейчас самое важное – представлять сервис высокого уровня», - говорит Кузин.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

09.10.2019 МегаФон увеличит кэшбэк за лояльность

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения