rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Google создала поисковик для ПК

Первой крупной инициативой интернет-компании Google после ее нашумевшего IPO стал выпуск программы для полнотекстового поиска на локальном компьютере. Аналитики полагают, что это средство поможет Google расширить ее клиентскую базу и добиться дополнительного преимущества перед другими разработчиками поисковых инструментов.

Появившаяся на этой неделе программа Google Desktop Search распространяется бесплатно. Ее бета-версии были доступны для тестирования еще с конца прошлого года. Программу можно загрузить на сайте desktop.google.com и использовать для поиска по ключевым словам на компьютере, работающем под управлением Windows 2000 или XP. Поисковик “понимает” форматы офисных приложений Microsoft (Word, Excel и PowerPoint), почтовых программ Outlook и Outlook Express, а также файлов HTML и TXT.

Пока программа поддерживает лишь английский, но в дальнейшем разработчики обещают расширить список доступных языков. По интерфейсу Desktop Search похожа на привычную страничку онлайновой поисковой службы Google. Разработчики также заверяют пользователей, что программа не представляет угрозы для конфиденциальности и сохранности персональных данных.

После инсталляции Desktop Search начинает индексировать содержимое документов на локальных дисках, что в дальнейшем позволяет производить поиск почти мгновенно. “Мы стремились к тому, чтобы программа работала подобно фотографической памяти компьютера”, — поясняет Марисса Майер, директор подразделения потребительских продуктов Google.

Тесная интеграция между Desktop Search и онлайновым поисковым сервером Google, вероятно, поможет компании увеличить ее доходы, получаемые от контекстной рекламы на поисковых страницах. Сама программа (по крайней мере ее нынешняя версия) рекламных материалов не показывает.

Новинка Google действительно позволит англоязычным пользователям решить серьезную проблему: встроенное в Windows средство поиска работает сравнительно медленно и имеет ряд ограничений. Более совершенные инструменты предлагают компании Copernic Technologies и X1 Technologies, хотя они пока занимают лишь узкую нишу на рынке. Имеются подобные программы, способные работать и с русскоязычными документами (например, разработка российской компании “МедиаЛингва”), но это, как правило, коммерческие продукты.

Известно, что инструменты, аналогичные Desktop Search, готовят сейчас Microsoft, Ask Jeeves и AOL. “Однако в этой гонке, где призом являются симпатии пользователей, Google пришла к финишу первой, — говорит Дэнни Салливан, редактор онлайнового издания Search Engine Watch. — Пользователям новой программы будет нетрудно ее освоить, поскольку работа с ней мало отличается от обычного поиска в Интернете. Скоро эта утилита получит массовое распространение”.

Как ожидается, “настольные” поисковики производства Microsoft, Ask Jeeves и AOL появятся в конце нынешнего года, Apple намерена выпустить такое средство в составе обновления своей операционной системы для компьютеров Macintosh в 2005 г. Эксперты не исключают, что подобная разработка есть и в планах Yahoo!, хотя официально интернет-компания об этом не объявляла.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода