rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС и Университет ИТМО будут обучать разговорному искусственному интеллекту

Оператор МТС и Университет ИТМО объявляют об открытии специализации «Технологии разговорного интеллекта» внутри магистерской программы «Системное и прикладное программное обеспечение» на факультете компьютерных технологий и управления. Прием на программу уже ведется, обучение начнется этой осенью.

Разговорный искусственный интеллект — один из основных типов технологий искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет «машине» участвовать в диалоге с человеком на естественном языке, захватывать контекст и предоставлять разумные ответы. На базе этих технологий построены чат-боты, которые могут отвечать на вопрос по телефону, в мессенджере или на сайте, а также умные колонки, персональные ассистенты вроде Siri или Google Assistant в смартфонах и говорящие роботы. Внутри новой специализации студенты Университета ИТМО будут заниматься разработкой системы распознавания речи, генерации и анализа шумов, получат специфические знания, которые позволят им работать в совместных исследовательских проектах с компанией МТС и создавать различные приложения современного ИИ. Это диалоговые ассистенты, системы голосового управления, базы знаний. 

В первый набор по специализации «Технологии разговорного интеллекта» планируется принять 15 человек. Программа ориентирована на студентов с опытом в программировании, которым также знакомы основы ИИ. Дисциплины, которые освоят будущие магистры во время обучения, будут включать автоматизированный анализ текста, графовые базы знаний, архитектуру диалоговых систем. Студенты получат возможность проходить стажировки в Центре искусственного интеллекта МТС, а также писать научные работы под руководством экспертов компании. На территории Университета ИТМО будет открыта лаборатория по ИИ, где магистранты смогут проходить практику и участвовать в мастер-классах, митапах и хакатонах вместе с представителями МТС.  

«Решения, созданные с помощью технологий разговорного интеллекта, уже плотно вошли в нашу жизнь. Рынок инновационных продуктов, таких как голосовые помощники и виртуальные ассистенты, непрерывно растет, поэтому сейчас важно сделать вклад в образование будущих экспертов индустрии и тем самым обеспечить эффективное развитие отрасли, чтобы поддержать позицию нашей страны в сфере искусственного интеллекта. МТС уже сотрудничает с несколькими университетами и научными центрами в разных регионах и намерена расширять взаимодействие с образовательными институтами», – прокомментировал директор Центра искусственного интеллекта МТС Аркадий Сандлер. 

«Мы успешно сотрудничаем с МТС в рамках научных исследований по направлению «Разговорный интеллект» уже более двух лет. Внутри университета будет создан небольшой офис-коворкинг, в котором студенты будут не только учиться, но и работать над проектами, в том числе под руководством ведущих специалистов  МТС. Мы видим будущее за такой формой образования, так как в совокупности с новейшими формами обучения, такими как адаптивное модульное смешанное и онлайн-обучение, индивидуальные траектории и проектная работа, мы получим на выходе из магистратуры уже вполне сложившихся специалистов, способных стать лидерами в своих командах», – отметил руководитель международной лаборатории "Интеллектуальные методы обработки информации и семантические технологии" Университета ИТМО Дмитрий Муромцев.

О работе МТС в области искусственного интеллекта

С Центр искусственного интеллекта – это подразделение для внедрения решений на базе искусственного интеллекта, действующее в МТС с 2017 года. Центр дополняет существующие сервисы МТС новыми функциями, основанными на технологиях обработки естественного языка, распознавании голоса и компьютерном зрении, и создает продукты в области клиентского сервиса, медицины, юриспруденции и в других направлениях.

Основные продукты МТС на основе искусственного интеллекта: роботы-специалисты клиентского сервиса (автоматизированные диалоговые системы, которые позволяют взаимодействовать с клиентом без привлечения людей) и виртуальный юрист (система автоматической работы с документами и управления жизненным циклом договоров Norma).

В первой половине 2020 года МТС планирует запуск в коммерческую эксплуатацию умной колонки с виртуальным ассистентом и системой умного дома. Голосовой помощник Марвин в настоящее время находится в стадии тестирования.

Для разработки решений на базе речевых технологий МТС открыла в Сколково научно-исследовательский центр. МТС также сотрудничает с Самарским государственным медицинским университетом в области цифрового здравоохранения. В марте МТС открыла в Сколтехе лабораторию искусственного интеллекта, которая займется исследованиями в области обработки естественного языка.

МТС – участник альянса по искусственному интеллекту, который занимается развитием ИИ-технологий в России. Другими участниками альянса являются Сбербанк, Яндекс, Mail.ru Group, «Газпром нефть» и Российский фондом прямых инвестиций (РФПИ).

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода