Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Петербургская повесть о беспроводных перспективах
22.10.2004 00:00
версия для печати
Конференцию открыл доклад генерального директора «Компэл-СпПб» Андрея Агенорова. По его словам, сегодня в России рынок мобильной голосовой связи близок к насыщению. Вопрос о том, где находятся основные точки дальнейшего роста, интересен и операторам сотовых сетей, и системным интеграторам, специализирующемся в построении беспроводных сетей и систем, и производителям оборудования в этом сегменте. «Несмотря на то, что сегодня доход операторов от передачи данных несравним с доходом от голосовых вызовов, потенциал роста в сегменте передачи данных выглядит гораздо оптимистичнее по сравнению с голосом», - отмечает Андрей Агеноров. Однако, по его мнению, доступ в Интернет при помощи мобильного телефона в ближайшее время вряд ли станет слишком популярным. Пока тарифы беспроводного доступа не приблизятся к тарифам фиксированного доступа, трудно ожидать существенного увеличения трафика по мобильным сетям. «Основная масса передачи данных находится в системах М2М (Machine To Machine), - считает Андрей Агеноров. Это такие системы телеметрии, как различного рода счетчики, навигационные модули, системы безопасности и др. Проблема повышения доходности не чужда и операторам фиксированной связи. На примере решений компании Alcatel была продемонстрирована возможность конвергенции фиксированной и мобильной связи. Решение Bluephone от этого производителя позиционируется, как позволяющее оператору фиксированной связи получать дополнительный доход от звонков с мобильных телефонов внутри дома или офиса абонента. Решение представляет собой комбинацию Открытой сервисной платформы от Alcatel, различных сетевых элементов от сторонних производителей, включая точки доступа Bluetooth и терминалы, поддерживающие Bluetooth. Решение позволяет, при наличии в месте вызова базовой станции Bluetooth, обеспечивать маршрутизацию данного вызова с мобильного телефона по фиксированной сети оператора. По мнению представителей Alcatel, данное решение поможет предоставить абонентам более низкие тарифы в сочетании с удобством пользовательского интерфейса мобильного аппарата. Кроме того, одним из путей повышения неуклонно снижающегося ARPU и получения дополнительных конкурентных преимуществ для операторов мобильной связи является предоставление услуг доставки мобильного контента. По оценке консультанта-аналитика агентства J'son and Partners Дмитрий Мартемьянова, доля мобильного контента в доходах операторов от предоставления дополнительных услуг выросла за последние три года с 10 до 30%. Ключевыми игроками здесь являются контент-провайдеры, создающие информационное наполнение услуги, а также операторы, предоставляющие эти услуги конечным пользователям. При этом, иногда обе функции в себе сочетает оператор. По мнению Дмитрия Мартемьянова, активынй рост рынка мобильного контента продолжится в нынешнем и следующем годах. По его прогнозам, в 2004 году доходы этого сегмента сферы допуслуг увеличатся более чем в 1,5 раза. Однако, как считает г-н Мартемьянов, для дальнейшего роста рынка его участникам необходимо преодолеть определенные негативные тенденции. Это недостаток взаимодействия между операторами и контент-провайдерами, а также низкая конкуренция в некоторых сегментах. Кроме того, одним из тормозящих развитие рынка факторов является низкая подготовленность абонентов к использованию мобильного контента. Источник: spbIT.su (http://www.spbit.su) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?