Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
СЗТ не хочет платить за чужую «клубничку»
22.10.2004 00:00
версия для печати
СЗТ организовал семинар в рамках проводимой компанией разъяснительной работы и борьбы с так называемыми «навязанными услугами связи». Мероприятие было ориентировано на конечных пользователей и вызвало достаточно живой интерес среди посетителей выставки. Во время семинара была наглядно продемонстрирована работа «Интернет-ловушек» и алгоритм появления международных соединений во время сеансов работы пользователей в сети Интернет. Актуальность темы для СЗТ понятна - число обращений абонентов по поводу необычно крупных телефонных счетов за международные разговоры, по словам представителей компании, растет в геометрической прогрессии. Клиенты считают, что счета выставлены необоснованно, так как международной связью они не пользовались и звонки по указанным в распечатке телефонным номерам не осуществляли. Во время семинара специалисты компании наглядно продемонстрировали интернет-ресурсы, на которых, как правило, и размещаются «ловушки» Сети, то есть предложения доступа к каким-либо сайтам, обычно - эротического и порнографического характера с формулировкой «без оплаты по кредитной карте». Как отметил специалист отдела обслуживания информационно-вычислительной техники СЗТ Антон Рагинский, такая формулировка в сознании отечественных абонентов является синонимом бесплатного доступа. «При этом пользователи не до конца, либо вообще не читают предлагаемый договор на предоставление услуг, обычно представленный на английском языке», - добавил Антон Рагинский. Суть мошеннической операции заключается в следующем – зайдя на определенный сайт (в основном, сомнительного содержания), пользователь получает приглашение, часто сильно замаскированное, скачать некое программное обеспечение. После загрузки эта программа прописывает в настройках удаленного соединения телефонный номер другой страны или города. Затем, подчиняясь ее приказу, компьютер абонента прерывает соединение со своим провайдером и автоматически устанавливает другое соединение с оператором, находящимся в ином городе, или даже в другой стране. Вызов при этом тарифицируется, как междугородный или международный. Таким образом, по мнению Антона Рагинского, сторонние операторы генерируют дополнительный трафик в своих сетях. По данным СЗТ, одним из зарубежных операторов, на чью номерную емкость чаще всего ранее осуществлялись подобные вызовы, был европейский спутниковый оператор EMSAT. EMSAT — это европейская система мобильной спутниковой связи, введенная в эксплуатацию в 1999 году. Она состоит из геостационарного спутника Italsat F2 и наземной базовой станции расположенной в итальянском городе Ларио (оператор сети Telespazio). Система управляет доступом абонентов к спутнику и обеспечивает сопряжение с наземными сетями общего пользования. Система идеально подходит для диспетчеризации перевозок любыми видами транспорта, связи с удаленными респондентами на территории стран Западной и Восточной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Система EMSAT оказалась очень удобным инструментом для интернет-мошенников. Стоимость только 1 минуты переговоров с номером, имеющим код EMSAT (+882) составляет от 56 до 113 рублей в зависимости от дня недели и времени суток. Отметим, что сейчас, в результате многочисленных подобных инцидентов именно с номерами, принадлежащими EMSAT, СЗТ заблокировал автоматический доступ своих абонентов к номерной емкости этого опертора. «Возможность прислать подобный счет дают сами пользователи, которые невнимательно относятся к пользованию сетью Интернет. Подобные вещи случаются довольно часто. Но мы сталкиваемся с ними не как телефонный оператор, а как интернет-провайдер. Счета выставляет телефонная компания, куда и обращаются в первую очередь недовольные абоненты. Когда они узнают, что это счет за доступ в Интернет, то они обращаются затем к своему провайдеру. Но единственное, чем можно помочь в такой ситуации, еще раз напомнить о бдительности при работе в Интернете», - прокомментировала руководитель отдела маркетинга и рекламы "ЛАНК Телеком" Екатерина Дементей. Так, в том самом договоре, прописанном на английском языке, что является нарушением закона о защите прав потребителей, есть следующие строки: «By using this connection, your computer will terminate the modem connection to your local internet service provider. Your modem will dial an International telephone number to EMSAT (+882). Please check with your telecom service provider or your long distance carrier for the exact per-minute charge of the call. This call will appear on your phone bill as an ordinary & anonymous call». ("Для использования этого соединения ваш компьютер разорвет модемное соединение с вашим местным интернет-провайдером. Ваш модем наберет международный номер телефона EMSAT (+882). Пожалуйста, проверьте у вашего поставщика телекоммуникационных услуг или у вашего оператора дальней связи поминутную стоимость звонка. Этот звонок будет отражен в вашем телефонном счете как обычный звонок"). «Однако, пользователи, идущие на подобные Интернет-ресурсы, традиционно мало внимания уделяют договорам и предупреждениям. Им важен конечный результат», - считает Антон Рагинский. По его словам, счета абонентам сегодня приходят на суммы, превышающие 100 тыс. рублей. Беспокойство СЗТ по этому поводу вполне можно понять, если учесть, что оператор оплачивает все счета зарубежным партнерам вперед, и лишь потом получает деньги со своих абонентов. Впрочем, лишь 5% незадачливых пользователей Интернет-ловушек отказываются платить по счетам. Однако, называть размер убытков представители ОАО СЗТ не стали. Антон Рагинский также отметил, что лишь один из обманутых абонентов согласился предоставить свой ПК на экспертизу сотрудникам СЗТ, и там были найдены доказательства установления соединения с зарубежным оператором во время работы в Интернет. Случаи, аналогичные тем, которые описали на семинаре, в принципе могут произойти и с компаниями, которые занимаются телефонизацией частных домов – это, в частности «Петербург Транзит Телеком», «ЛАНК Телеком». Кроме того, услуги телефонной связи частным абонентам на Васильевском острове в Петербурге предоставляет универсальный оператор «ПетерСтар», который обслуживает 35 тыс. жителей. Однако, как сообщил директор отдела телематических услуг этой компании Петр Акульшин, случаи обращения в компанию по таким поводам были крайне редки, и в последнее время их вообще не регистрировалось. «Это одна из тех многочисленных опасностей, которые поджидают пользователей сети Интернет. Думаю, что получить на свой компьютер «троянский» вирус, который может перехватывать конфиденциальные данные, вряд ли более приятно. Пользователям Интернета надо внимательнее относится к своим действиям», - прокомментировал Петр Акульшин. «У нас около 60% частных квартир, которые мы обслуживаем как телефонный оператор, подключены к выделенному доступу в Интернет. Поэтому даже если они скачают вредоносную программу, то она не сработает, т.к. рассчитана на модемное соединение. Среди оставшихся 40% таких случаев не было», - сообщила Екатерина Дементей. В основном такие сайты находятся на территории стран Балтии. Однако, для того чтобы осуществлять такого рода операции, интернет-мошенникам надо иметь телефонного партнера в России. Краткое расследование, проведенное корреспондентом spbIT.su, показало, что подавляющая часть таких звонков из Петербурга делается через сеть московской компании «Аудиотеле», основным бизнесом которой является предоставление сервисов на основе своей интеллектуальной сети, предоставляемых в кодах "8-80х-505- хххх" (это, в частности, телеголосование, «прямые линии», телефонные консультации и т.д.). В частности, об этом сообщил один из технических специалистов СЗТ. Кроме того, корреспонденту spbIT.su удалось пообщаться с одним из потерпевших, которому пришел счет на сумму около 400 рублей за 25 минут соединения интернет по некоему коду и за 25 минут связи с Москвой. «На нашем домашнем компьютере установлены программы безопасности, и номер доступа к провайдеру не менялся. Проверка показала отсутствие на компьютере сомнительных программ. Более того, в те дни, когда был совершен этот звонок, никого не было дома», - сообщил он. В СЗТ получателю счета сообщили, что он пришел им от компании «Аудиотеле», в сервисной службе отвергли все претензии, сказав, что пострадавший сам скачал программу "Интернет в кредит" с сайта Inetcredit.ru. «Однако мы этого не делали. Я сомневаюсь, что человек в здравом уме и трезвой памяти будет подписываться на доступ в интернет по тарифу 15 рублей минута с дополнительной оплатой междугороднего звонка до Москвы», - сообщили этот абонент. В конечном итоге, потерпевшие нашли выход из этой ситуации – они оплатили только стоимость звонка до Москвы, исключив из оплаты счет «Аудиотеле». Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?