В «Норникеле» завершено создание единой системы диспетчеризации производства

Компания «Сумма технологий» завершила внедрение единой системы диспетчеризации производства ПАО «ГМК «Норильский никель». Это один из ключевых и наиболее масштабных проектов программы «Технологический прорыв», реализуемой в компании с 2015 года и направленной на повышение эффективности ключевых процессов - от добычи руды до производства металла.

Корпоративная система диспетчерского управления производством введена в промышленную эксплуатацию в АО «Кольская горно-металлургическая компания» с мая 2020 года, что стало завершающим этапом внедрения системы в «Норникеле». Ранее проекты по внедрению диспетчеризации производства были реализованы в Заполярном филиале и производственном департаменте головного офиса.  Сегодня система функционирует в 18 производственных подразделениях компании.

Единая система диспетчеризации предназначена для автоматизации и оптимизации процессов оперативного планирования и управления производством на уровне головной компании, производственных управлений филиалов и производственно-диспетчерских служб предприятий. Система формирует единую и открытую информационную среду для взаимодействия менеджмента компании, руководителей подразделений, диспетчеров и мастеров при формировании и выполнении производственной программы.

 «Проведена большая работа по систематизации и стандартизации процессов и информационных потоков производственного планирования и учета, – говорит Вадим Розов, руководитель проекта ООО «Сумма технологий». – В рамках этого проекта мы полностью разобрали и оптимизировали каналы сбора и передачи информации, а также перевели в электронный вид многочисленные формы оперативной производственной отчетности, оцифровали процедуры согласования и утверждения графиков производства».

Одна из ключевых целей проекта – повышение прозрачности производственных процессов за счет максимальной цифровизации производственного учета. Система диспетчеризации позволила компании полностью уйти от телефонного сбора информации и фиксации её на бумажных носителях. Все данные о ходе технологического процесса поступают в систему автоматически. Каждый пользователь, а это около 400 сотрудников в Норильском промышленном районе, 500 в АО «Кольская горно-металлургическая компания», а также более 40 сотрудников главного офиса компании, в зависимости от должности имеют доступ к необходимым данным с производства в удобном формате и с необходимой детализацией.

Помимо производственного учета, в системе автоматизированы процессы оперативного планирования и формирования декадно-суточных графиков. Система диспетчеризации способна давать прогноз выполнения планов, сравнивая фактическое значение показателя с суточным графиком. Диспетчер одним кликом мыши может рассчитать требуемую производительность для выполнения суточного графика. 

Интерфейс системы прорабатывался таким образом, чтобы из всего объема данных выделить именно те, которые в конкретный момент оказывают наибольшее влияние на производственный процесс. Также система диспетчеризации передает данные в смежные MES-системы, которые используются для формирования стратегических планов развития компании.

«Автоматический сбор необходимых данных и оперативная прозрачная отчетность являются базой для информационной поддержки управления производством – отмечает Владимир Трапезин, директор по автоматизации и информационной трансформации производства ПАО «ГМК «Норильский никель» – внедрение системы диспетчеризации позволило обеспечить специалистов и руководителей компании инструментом оценки состояния всего производства и принятия оперативных управленческих решений».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой