Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину
02.07.2020 17:59
версия для печати
Яна Бардинцева, генеральный директор Okko, заметила, что действительно наблюдался период существенного ускорения – и по притоку пользователей на платформу, и по темпам создания собственного контента. То, что люди, сидящие запертыми в 4 стенах, постоянно смотрели онлайн-контент, вынудило Okko превратиться из онлайн-кинотеатра в мультимедийную платформу. Поэтому были запущены трансляции концертов, постановок театров, собственное производство также пришлось ускорить, потому что новинок на рынке ждать не приходилось, а новый контент был нужен зрителям. По словам эксперта, по результатам периода заметен рост и платящей аудитории, и смотрения. Однако сейчас есть определенный откат: люди устали находиться у экрана, поэтому видно снижение трафика на всех платформах. Но, по оценкам Яны Бардинцевой, в целом отрасль скорее выиграла, чем проиграла, а долгосрочные перспективы будет зависеть от того, сколько денег останется у людей после удовлетворения базовых нужд и сколько останется времени. Т.е. отрасль напрямую зависит от того, насколько пандемия повлияет на благосостояние народа. Николай Орлов, заместитель генерального директора Триколор, также рассказал, о серьезном притоке абонбазы в период пандемии. В апреле подключались города-миллионники, а в мае-июне – дачники. Это были те, кто должен был уехать на дачу позже, но из-за перевода на удаленку уехал раньше – именно они оплатили годовую абонплату. Потом этот тренд дошел до городов 500+. Сейчас в компании также видят откат: фактически игроки рынка сами у себя взяли взаймы, т.к. сместилось время подключения. В OTT-сервисах Триколора та же ситуация. Проводимые акции положительно повлияли на размер мобильной аудитории, но после окончания акций она успешно уходит. В целом никакой революции не происходит, хотя уже сейчас понятно, что многим подписчикам будет тяжело найти 1,5 тыс. рублей для годовой подписки, потому что целые отрасли «вывалились» из экономики. Но игроков рынка этот вызов должен мобилизовать: грядут тяжелые времена, конкуренция усилится, и на рынке будет побеждать тот, кто сумеет сохранить приличный сервис, сократить затраты и персонализировать акции. Виктор Чеканов, генеральный директор Megogo Russia, отметил, что в сервисе пока не увидели сильного оттока аудитории. Если сравнивать июнь с февралем или мартом, фиксируется прирост. В компании понимают, что будет вторая волна коронакризиса и проявятся схожие с апрелем тренды, но никто не знает, когда это будет. Пользователь уже понял, что и где смотреть, все распробовал, поэтому в игру вступает сам контент, с которым пользователь будет встречаться в сервисах. Однако производство контента было приостановлено, что усложняет ситуацию. Какое-то время спасением был ситуативный контент, но будет ли он нужен потом – большой вопрос. Возможно, считает эксперт, пользователи ощутят романтическую ностальгию и такой контент будет востребован. Илья Доронов, управляющий директор РБК ТВ, выделил еще один важный тренд: смотреть новостной канал пришла и молодая аудитория. Так, был прирост зрительской аудитории в марте, а сейчас наблюдается откат – люди наелись. «Мы поняли, что телеканал может спокойно работать в частично удаленном формате», - рассказал эксперт о результатах пандемии. По его словам, были дни, когда в студии были только шеф-редактор и еще один сотрудник. Но остаться на удаленке не получится: все хотят хорошей картинки. Так что возврат в студии будет. Однако за время карантина канал сумел найти новые точки контакта с аудиторией. Например, интервью по скайпу, ТВ-программы в Instagram. В планах – мультистриминг в соцсети. «ТВ перешагнуло в другую среду: чтобы вещать там, тебе нужен смартфон и все. Это прообраз облачного ТВ», - резюмировал Илья Дронов. Григорий Лавров, генеральный директор «Медиа Альянс», также отметил рост телесмотрения и по флагманским каналам, и по нишевым, но он наблюдался в конце мая – в июне. Причина в том, что люди устают от новостей и идут за другим контентом. Поэтому, в частности, выросла доля старшей аудитории канала Cartoon Network – родители стали смотреть мультфильмы вместе с детьми. По объективным причинам уменьшилась аудитория каналов Евроспорт – ничто не может заменить прямых эфиров. Также сократились рекламные контракты. Как эти тренды перенесет индустрия, во многом зависит от того, что будет дальше – и от восстановления экономики, и от того, будет ли вторая волна пандемии. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||