Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Масштабирование СЭД «ДЕЛО» в ТФОМС Приморского края позволило максимально перевести документооборот в безбумажный вид
08.09.2020 10:19
версия для печати
На старте проекта: «ДЕЛО» – база данных с доступом для делопроизводителейТФОМС Приморского края» входит в систему органов, обеспечивающих населению доступ к бесплатной медицинской помощи через систему ОМС. Для выполнения этих задач ТФОМС принимает обращения граждан (по телефону, email, в бумажном формате), готовит ответы на эти обращения, а также обменивается документами с медицинскими учреждениями, страховыми компаниями и региональными министерствами. СЭД «ДЕЛО» на момент принятия в апреле 2020 года решения о ее масштабировании использовалась в учреждении для учета документов и в качестве электронного архива. Регистрация входящих велась централизованно в отделе делопроизводства. Конфиденциальная корреспонденция фиксировалась в журнале, где сотрудники расписывались за получение оригиналов. Обращения граждан по телефону и электронной почте регистрировались через «Контакт-Центр» (это единая база для всех региональных отделений, созданная приказом ФФОМС). В системе «ДЕЛО» работали 30 специалистов — все сотрудники отдела делопроизводства и по одному из других подразделений ТФОМС. Возможности согласования и контроля исполнения документов в СЭД не использовались. Согласование на бумаге требовало затрат времени и значительных ресурсов на копирование. Перед компанией «КС-Консалтинг» стояла задача в ходе масштабирования СЭД максимально перевести документооборот в безбумажный вид (чтобы сократить затраты времени и ресурсов на копирование и их согласование) и в целом оптимизировать документные процессы. Масштабируем СЭД дистанционноПроект – от обследования и настройки до этапа авторского надзора – занял около трех месяцев. Корректировки в график внесла пандемия коронавируса, из-за которой стали невозможны выезды сотрудников в другие регионы. Но богатый опыт компании «КС-Консалтинг» по дистанционному внедрению СЭД позволил провести подготовительные работы, обследование, установку базы данных и дополнительных опций удаленно. После смягчения карантинных мер, обучение более 100 пользователей провели уже непосредственно с выездом специалистов «КС-Консалтинг» к заказчику. Всего в ТФОМС автоматизировано 112 рабочих мест. Пользователи работают в СЭД через десктопный интерфейс или веб-приложение «ДЕЛО-Web». Кроме этого, используются 100 лицензий на опции «ЭП и шифрование» и «EOS Desktop Service». Также приобретены лицензии на приложение «Мониторинг документов». Это собственная разработка «КС-Консалтинг», которая помогает пользователю быть в курсе новых событий, не заходя непосредственно в СЭД. Для оцифровки бумажных экземпляров используются опции «Сканирование» и «Сканирование с распознаванием». Реализацию проекта значительно упростило то, что на момент внедрения практически все сотрудники ТФОМС уже использовали усиленные квалифицированные подписи. Это ускорило процесс перехода к электронному визированию и согласованию. Итоги: электронное согласование, резолюции, служебные записки и полный отказ от копированияВ результате все сотрудники ТФОМС, участвующие в документообороте, получили рабочие места в СЭД и прошли обучение. Запущено электронное согласование исходящих и организационно-распорядительных документов с использованием ЭП на этапе визирования и подписания. ЭП используется для визирования документов постоянного срока хранения, а также для визирования и подписания документов временного срока хранения. Благодаря опции EOS Desktop Servise документы можно редактировать сразу в СЭД. Проекты некоторых документов автоматически регистрируются сразу после того, как на них проставлена подпись. Это позволило уйти от «ручной» регистрации через делопроизводителей, сократить цикл движения документа и затраты времени на документооборот. Работа с резолюциями полностью переведена в электронный формат: их составляют только в «ДЕЛЕ», без использования бумажных экземпляров. В электронный вид переведены служебные записки. Ранее их писали на бумаге, а затем регистрировали у делопроизводителя. Теперь сотрудник создает служебную записку в «ДЕЛЕ» и сразу отправляет ее руководителю. Прием обращений граждан, как и прежде, производится через «Контакт-Центр», так как это единая база для всех ТФОМС и отказаться от ее использования нельзя. Но ответы гражданам регистрируются в «ДЕЛЕ» с указание номера обращения, на которое дается ответ. Исходящие письма в лечебно-профилактические учреждения и страховые организации теперь готовят на бланках для визуализации штампа ЭП и отправляют по электронной почте. Форма бланка разработана специально для этого проекта специалистами «КС-Консалтинг». В перспективе ТФОМС Приморского края планирует увеличить количество пользователей СЭД внутри самой организации и приобрести по одному рабочему месту для медучреждений и страховых компаний, с которыми они чаще всего обмениваются документами. В планах также – внедрение дополнительных опций «Партионная почта», «Управление процессами» и модуля для работы в системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО), который позволит отказаться от использования рабочего места сторонней СЭД для взаимодействия с региональными министерствами. По такому принципу уже работает обмен с другими СЭД в Администрации Владивостока, где также внедрено «ДЕЛО». Кроме того, рассматривается возможность перехода на подписание с помощью ЭП документов постоянного хранения и дозакупка рабочих мест подсистемы «АРХИВНОЕ ДЕЛО». Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Управление документами
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||