Четверть фрилансеров (27%) снизили расценки на свои профессиональные услуги, 62% опрошенных оставили их без изменений, а 11% подняли цены на свои услуги. По данным Freelance.ru, этой весной и летом в сравнении с результатами прошлого года заметно снизился спрос на фотосъемку (-28%), графический дизайн (-25%) и тексты (-15%). В то же время отмечается рост спроса на образовательные (64%), инженерные (25%) и IT (10%) услуги.
Виктория Кияченко, Директор по развитию массовых сервисов QIWI, отмечает: «Только за период майских праздников 2020 года количество транзакций по категории образования в наших платежных онлайн-каналах превысило майские результаты прошлого года в 2,5 раза. Не удивительно, что образовательные услуги стали наиболее востребованными в период карантинных ограничений и закрытых границ».
Основными заказчиками фриланс-услуг в период пандемии стали предприятия розничной торговли, IT-компании, маркетинговые и рекламные агентства, а также компании из сферы обслуживания. Большинство фрилансеров (87,5%) не меняли рабочую локацию на карантине. Только 12,5% выбрались за город или вернулись в свой домашний регион.
35% фрилансерам потребовались дополнительные средства во время пандемии: 17% респондентов оформляли кредит в банке или микрофинансовой организации, а 18% предпочли занять деньги у друзей и родных.
После снятия большей части карантинных ограничений в июне уровень дохода большей половины (56%) фрилансеров не изменился, у 24% – продолжил снижаться, а у 20% – повысился. 94% фрилансеров, доходы которых снизились после снятия карантинных ограничений, ищут и находят новые источники заработка.
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Кадры