rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

«Дом.ru» разгоняется до гигабита

В компании «Дом.ru» подтвердили: пандемия продемонстрировала недостаточность текущих скоростей доступа при большом количестве подключенных к интернету устройств. Это вынудило компанию не только повысить доступные конечным абонентам скорости до 500 Мбит/сек на новых тарифах, но и модернизировать сервисную составляющую при подключении. В планах оператора – предложить абонентам 1 Гбит/сек, а также вывести на рынок новое устройство, которое станет главным домашним голосовым ассистентом, управляющим всеми подключенными устройствами.

Василий Середа, межрегиональный директор региона Золотое Кольцо «ЭР-Телеком», отметил, что средний россиянин проводит онлайн порядка 7 часов в сутки. С учетом того, что в основном в домах подключены к интернету от 5 до 10 устройств, скоростей 100 Мбит/сек уже не хватает. В особенности это касается тех абонентов, чье домохозяйство выбивается из средних показателей, ведь у некоторых количество подключенных одновременно устройств доходит до 20.

Так что оператор в сентябре вывел на рынок новую линейку тарифов со скоростями 100, 250 и 500 Мбит/с, а некоторых регионах и больше. Например, в Петербурге скорость на тарифе Mega XL составляет 600 Мбит/сек при абонентской плате за интернет+ТВ в 1100 рублей. В Ярославле за 500 Мбит/сек плюс телевидение придется заплатить 900 рублей в месяц, а в Рязани – 850 рублей. Вывод новых тарифных предложений стал возможен благодаря начатой в прошлом году модернизации сети: на нее за два года компания намерена потратить 3 млрд рублей.

Повышение скоростей – не единственное, что должно, по замыслу оператора, позитивно сказаться на качестве доступа в интернет конечных пользователей. Во-первых, абонентам уже предлагается новое оборудование – Wi-Fi-роутеры.

Также оператор предлагает новую ТВ-приставку Movix Pro Voice с голосовым управлением и поиском. Среди ее особенностей – предустановленные приложения нескольких кинотеатров и YouTube, поиск по всему контенту и ОС Android. В планах – минимизация размеров этого девайса (сейчас 5 прототипов находятся в работе), упрощение интерфейса и избавление от проводов. В компании надеются, что в будущем приставка превратится в главный инструмент управления всеми устройствами в доме – голосового ассистента с искусственным интеллектом. Уже даже есть несколько вариантов имени для него – правда, их пока не озвучили.

Во-вторых, принципиально меняется сервисная составляющая. По словам Дмитрия Черепанова, ведущего специалиста «ЭР-Телеком» по обучению и продуктам, раньше сотрудник компании при подключении устанавливал роутер туда, куда укажут заказчики. Теперь же сотрудники будут использовать Wi-Fi-анализаторы, чтобы определить, где лучше разметить оборудование, тем самым оптимизировав домашнюю сеть. Также планируется обеспечивать полную настройку домашней сети. Кроме того, новым подключившимся клиентам будет обеспечена своего рода «гарантийная» поддержка в течение 12 месяцев.

В планах – запуск тарифов на скорости до 1 Гбит/сек уже в 2021 году (новое пользовательское оборудование при этом позволяет передавать и 5 Гбит/сек по воздуху). Также оператор намерен предоставлять услуги хранения данных – сначала, вероятно, через партнерства с Яндексом или Google, а затем – и на собственных мощностях в трех крупнейших точках присутствия. Еще одно направление развития – разработка сервисов, например, для видеоконференцсвязи. Помимо этого представители оператора продемонстрировали возможности разработанного ими VR-приложения, так что, скорее всего, виртуальная реальность также рассматривается как перспективное направление.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.07.2021 MaaS поможет экологии. Но только там, где есть интернет

08.07.2021 POS-терминалы прирастут аналитикой

06.07.2021 На наружное видеонаблюдение потратят 12 млрд долларов

23.06.2021 Gartner: к концу 2021 года более половины «белых воротничков» будут работать удаленно

11.06.2021 «МегаФон» открыл в Петербурге Центр бизнес-возможностей

07.06.2021 Суперсервисы против супераппов: каким будет будущее?

04.06.2021 МТС намерена драматически снизить стоимость владения ИИ-решений

03.06.2021 Цифровизация регионов: когда фантазии меньше, чем денег

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.07.2021 MaaS поможет экологии. Но только там, где есть интернет

08.07.2021 POS-терминалы прирастут аналитикой

06.07.2021 На наружное видеонаблюдение потратят 12 млрд долларов

23.06.2021 Gartner: к концу 2021 года более половины «белых воротничков» будут работать удаленно

10.06.2021 Роботы и человечность. Tele2 настраивает коммуникации с клиентами

07.06.2021 Суперсервисы против супераппов: каким будет будущее?

04.06.2021 МТС намерена драматически снизить стоимость владения ИИ-решений

03.06.2021 Цифровизация регионов: когда фантазии меньше, чем денег

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

13.07.2021 MaaS поможет экологии. Но только там, где есть интернет

08.07.2021 POS-терминалы прирастут аналитикой

06.07.2021 На наружное видеонаблюдение потратят 12 млрд долларов

23.06.2021 Gartner: к концу 2021 года более половины «белых воротничков» будут работать удаленно

07.06.2021 Суперсервисы против супераппов: каким будет будущее?

04.06.2021 МТС намерена драматически снизить стоимость владения ИИ-решений

03.06.2021 Цифровизация регионов: когда фантазии меньше, чем денег

03.06.2021 ФАС присмотрит за спамом