rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Старшие уже давно онлайн

Команда Young Old при поддержке компании «Билайн» провели исследование, в котором постарались выяснить, как общается, знакомится и живет поколение людей старшего возраста и какую роль в этих процессах играют цифровые сервисы. Как выяснилось, поколение 50-65-летних уже давно использует онлайн для развлечений, обучения, работы. При этом пандемия не только не стала сдерживающим фактором в этом направлении, но и простимулировала активность использования интернета «новым старшими», как их называют участники исследования.

Заметим, что в исследовании участвовали 3,7 тыс. люде в возрасте 50-65 лет. Исследование проводилось в формате анкетирования, а кроме того, использовались данные проекта «Билайн. Аналитика». Их исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в 15 российских городах с населением свыше 1 млн человек. Результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных, за январь-май 2019 и 2020 годов.

Как рассказала Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию Билайн, «новые старшие» – сегмент, составляющий большую часть клиентов компании, для которых и разрабатываются технологии, направленные на повышение качества жизни, включенность в современный контекст. Важно, чтобы эти люди чувствовали себя комфортно с цифровыми технологиями, ведь инклюзия предполагает включенность в тренды всех – в том числе без ограничения по возрасту.

Исследование показало, что «новые старшие» интернет используют не только для развлечения, но и для обучения, работы, общения – причем весьма активно. Так, за указанный период зафиксирован рост среднего потребления дата-трафика на одного пользователя 50-65 лет на 102%. Пандемия стала дополнительным драйвером: за апреле-мае трафик вырос на 21% по сравнению с январем-февралем этого же года. 

Среди городов-миллионников лидерами по динамике потребления дата-трафика стали уральские города. В Екатеринбурге прирост трафика составил 36,3%, в Челябинске и Перми – 29,5%. Москвы среди лидеров не оказалось, зато в топ вошли Петербург и Воронеж.

 Среди городов-миллионников лидерами по динамике потребления дата-трафика стали уральские города

В период самоизоляции среди «новых старших» выросло использование мессенджеров: плюс 73%. И это вопреки расхожему мнению не только «Одноклассники», но и Viber, WhatsApp и даже FaceTime – люди хотят видеть друг друга. В целом за изучаемый период затраты трафика в мессенджерах у этого поколения выросли на 129%. 

Соцсети стали для людей старше 50 лет полем для поиска единомышленников. Почти на 30% выросло использование мессенджеров соцсетей, да и сами соцсети активно прирастают данным сегментом аудитории. За год «новые старшие» стали пользоваться соцсетями на 71 % больше. Лидером по динамике в период изоляции стал Facebook.  

 Соцсети стали для людей старше 50 лет полем для поиска единомышленников

Развлекательные сервисы также пользуются активным спросом. Рост трафика онлайн-кинотеатров составил 34%, а игровых приложений – 15 %. 

Организаторы исследования уверены: «Новые старшие» нуждаются в продуманных сервисах и проектах, которые позволят им жить активной жизнью, находить новые смыслы в зрелом возрасте и полноценно использовать возможности передовых технологий. Исходя из особенных требований к общению у «новых старших», команда YoungOld при поддержке Билайн решила запустить разработку платформенного решения Older для знакомств и поиска единомышленников среди пользователей 60+ по всей России.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода