Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Оборот рынка фудтеха вырос в 2 раза
29.10.2020 11:27
версия для печати
За готовой едой — в онлайн Похоже, 2020 год выработал у людей привычку заказывать через интернет еду, продукты и готовые рационы. Во время режима самоизоляции заметно выросли в целом обороты, количество платежей и средние чеки сервисов доставки еды, которые работают с ЮKassa (ранее Яндекс.Касса), платежным решением компании ЮMoney. Так, средний чек за готовую еду, оплаченную через ЮKassa, в январе — марте этого года составлял 600 рублей. Но уже в апреле он вырос в 2 раза — до 1200 рублей и оставался таким почти до конца лета. Со второй недели августа этот показатель продолжил увеличиваться и в октябре составил 1666 рублей. Интересно, что в августе количество платежей через ЮKassa за готовую еду уменьшилось — аналитики сервиса объясняют это отменой режима самоизоляции, открытием кафе и ресторанов. При этом недельный оборот платежей на сервисах доставки еды увеличивался все время с начала локдауна. В апреле он был на 70% больше, чем в марте — до режима самоизоляции. В мае недельный оборот был в 2 раза выше, чем в марте, и оставался таким до конца июля. В октябре этот показатель вырос еще сильнее — в 2,1 раза по сравнению с мартом. Аналитики ЮKassa считают, что за несколько месяцев локдауна рынок фудтеха прошел путь, на который в обычных условиях ему понадобилось бы не меньше года. И даже отмена режима самоизоляции этим летом не затормозила дальнейшее развитие рынка. Во время локдауна многие люди могли на собственном опыте убедиться, что заказывать готовую еду и платить за нее онлайн — это удобно и безопасно. Вероятно, пользователи решили не отказываться от этой возможности и после режима самоизоляции. Завтрак в постель, обед и ужин — тоже По данным «Кухни на районе», апрель стал адаптационным для пользователей. В первый месяц режима самоизоляции средний чек вырос на 21%, но число заказов уменьшилось на 27%, что в целом ухудшило показатели оборота по сравнению с февралем. Дальше люди стали еще активнее заказывать готовую еду с доставкой. В мае заказов стало на 55% больше, при этом средний чек не изменился. В сентябре число заказов выросло на 57%, а вот средний платеж уменьшился на 16%. Оборот платежей в мае вырос на 53% относительно апреля, а в сентябре добавил еще 31%. Аналитики «Кухни на районе» отмечают, что активность пользователей зависит от времени дня. Так, в апреле на 20% выросло число утренних заказов завтраков. После отмены режима самоизоляции эта тенденция сохранилась: на завтраки по-прежнему приходятся 21-23% от всего оборота платежей на сервисе, — по мнению аналитиков «Кухни на районе», это говорит о выработавшейся привычке пользователей заказывать завтраки онлайн. На заказы в обеденное время стабильно приходится 50% оборота сервиса, на ужины — порядка 30%. Во время локдауна заметно вырос также спрос пользователей на сладкое. Количество заказов «Кухни на районе» в этом сегменте увеличились на 23% в апреле при общем падении выручки сервиса. Но уже в сентябре продажи вернулись к уровню, который был до режима самоизоляции. С апреля по сентябрь топ «Кухни на районе» по количеству заказов возглавляла большая порция сырников. В целом, рацион пользователей “Кухни на районе” сбалансированный — практически первое, второе, третье и компот. Интересно отметить, что борщ люди заказывали реже, чем финский рыбный и грибной супы. С началом локдауна заметно вырос спрос пользователей и на кофе — особенно популярными стали горячий фильтр-кофе и ванильный раф-кофе. За хлебом — тоже в интернет В 2020 году доставка продуктов также стала драйвером развития фудтех-индустрии, при этом в течение года основной набор продуктов потребительская корзина остается практически неизменным. В первом квартале этого года оборот СберМаркета вырос в 5 раз, во втором — в 15,6 раза. В разных городах России число заказов на сервисе увеличилось в разы, а топ по этому показателю выглядит так: 1. Санкт-Петербург — в 20 раз, 10. Ростов-на-Дону — в 8,5 раза. Аналитики СберМаркета тоже объясняют такой рост тем, что режим самоизоляции дал возможность многим россиянам оценить преимущества доставки продуктов и привычка пользоваться этой услугой сохранилась даже после локдауна. Люди в основном довольно консервативны во всем, что касается продуктов питания. Поэтому в течение этого года топ популярных товаров на СберМаркете менялся не сильно — только в марте, когда был введен режим самоизоляции, наблюдался кратковременный ажиотажный спрос на бакалею и крупы. В январе 2020 года среди самых популярных товаров на сервисе были бананы, помидоры, мандарины, сахар, красный перец, апельсины, молоко, капуста, салат, авокадо, лимоны, крупа гречневая, туалетная бумага. В июне топ выглядел так: бананы, огурцы, кабачки, молоко, сметана, апельсины, лук, яблоки, куриное филе, сахар, мука, авокадо. В сентябре — октябре люди чаще всего заказывали бананы, сметану, молоко, муку, сахар, огурцы, туалетную бумагу, макароны, подсолнечное масло, арбузы, яблоки. Кроме того, летом люди чаще покупали на СберМаркете сезонные продукты: в июне — черешню, в августе и сентябре — арбузы и дыни. Ресторан на кухне По оценкам Performance Group, к концу 2020 года рынок доставки готовых рационов питания в России вырастет на 15-20% — до 10-11 млрд рублей. Этому способствуют накопившийся у людей спрос на здоровый образ жизни, рост популярности сервисов доставки еды, а также режим самоизоляции, из-за которого россияне стали активнее покупать через интернет товары и услуги. В июне — сентябре этого года спрос на программы готового питания Performance Group увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заказы таких рационов пользователи делают в среднем на 8-9 дней. По словам экспертов Performance Group, закрытие фитнес-центров в самом начале карантина привело к некоторому снижению доли заказов для спортсменов, но при этом сервис My Food, созданный для тех, кто просто хочет вкусно поесть, в апреле показал рекордный рост заказов. Сказался эффект удаленки: людям быстро надоела домашняя еда и захотелось вкусового разнообразия. Перспективный аппетит Удобство, безопасность и удовлетворение запроса на здоровый образ жизни стали ключевыми факторами для развития фудтеха в этом году. За конец весны, лето и начало осени у многих пользователей выработалась привычка заказывать готовую еду и продукты через интернет — и люди стали более избирательными в выборе сервисов для этого. Аналитики полагают, что дальнейшее развитие фудтех-индустрии возможно за счет индивидуализации предложений, акцента на локальные продукты и кухни, быстрого реагирования на новые тренды рынка и интеграции с другими лайфстайл-сервисами. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||