rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Импортозамещение на Java становится значимым трендом

На недавней пресс-конференции представители компании BellSoft и эксперт АРПП «Отечественный софт» отметили, что один из важных трендов последнего времени – переход бизнеса на платформу Java с отечественной технической поддержкой. Эксперты считают, что этот тренд с российским бизнесом всерьез и надолго, в том числе потому, что необходимо импортозамещать не только прикладное программное обеспечение, но и базовые продукты.

Александр Белокрылов, генеральный директор компании BellSoft, подводя итоги 2020 года, напомнил, что в мире насчитывается более 10 млн разработчиков на Java, а Java-приложения работают на 7 млрд устройств. За 25 лет истории Java проделала большой путь, написаны миллиарды строк кода и сформированы практики разработки промышленных ИТ-систем. Большинство объектов КИИ спроектированы с использованием Java-компонентов – это и системы анализа больших данных, и микросервисы и контейнезированные приложения, и т.д. Большинство банков используют Java-технологии в своих информационных системах.

Александр Белокрылов, генеральный директор компании BellSoft 

Java начала свой путь в 1995 году. За это время популярность Java только растет, хотя регулярно слышно про ее смерть. На протяжении 25 лет смерти так и не случилось, а многие конкуренты ушли в прошлое. Java создавалась как технология на базе открытого стандарта. В 2017 году Oracle объявила об изменениях лицензии Java и сейчас разработка ведется полностью в открытом сообществе.

Экспертиза российских разработчиков также развивалась. Сначала в России существовали центры разработок – сначала Sun, а затем – Oracle. Компания BellSoft появилась в 2017 году и за год существования стала одним из лидеров проекта OpenJDK. Это динамичная платформа с быстрым развитием. Но для крупных бизнесов мигрировать каждые 6 месяцев на новую версию затратно и рискованно, поэтому бизнес предпочитает оставаться на платформах с длительной поддержкой.

С января 2019 года изменились принципы лицензирования Oracle Java SE, получение обновления безопасности недоступно публично, а использование Java SE в промышленных системах стало осуществляться в рамках коммерческой подписки. С момента последнего бесплатного обновления было устранено более 100 уязвимостей. Так что компании встали перед выбором: пользоваться платформой с большим количеством уязвимостей или повысить расходы. Сейчас объем рынка поддержки Java оставляет 2,6 млрд долларов.  

Java с российским акцентом

К моменту объявления об этих изменения BellSoft уже была опытным игроком рынка. По внутренним подсчетам, инженеры компании вложили в разработку OpenJDK более 250 человеко-лет. Флагманский продукт компании – прогрессивная среда исполнения Java с российской техподдержкой Liberica JDK.

Результаты 2020 года были позитивными для компании. Она получила более миллиона новых пользователей, всего насчитывается более 2,5 млн пользователей Liberica JDK. Оборот R&D увеличился на 75%. В 7 раз вырос объем контрактов BellSoft, в 3 раза вырос объем среднего контракта. Причина такой динамики – в переходе ответственного бизнеса на открытое ПО с отечественной поддержкой.

В компании уверены, что этот тренд будет развиваться, так что будут вкладывать усилия в прогресс платформы. При этом расширится и отраслевая специфика продаж – активно идут в телеком, банки, ретейл, проходят сертификацию в ФСТЭК, выходят на азиатский рынок – в Сингапур и Казахстан. 

Год поддержки

Ренат Лашин, исполнительный директор АРПП «Отечественный софт», заметил, что 2020 год действительно был сложным для отечественных ИТ-компаний. Выручка падала, потом росла и снова падала в соответствии с волнами пандемии. Поэтому меры поддержки для отрасли были необходимы и в частности – введение налогового маневра. Также выделялось множество субсидий, грантов, поддерживались стартапы, развивалось ГЧП.

 Ренат Лашин, исполнительный директор АРПП «Отечественный софт»

Если бы поддержки не было, мы бы начали терять кадры, поддержка же позволила даже нарастить кадровый потенциал, уверен эксперт. Благодаря такой госполитике, по агрегированным данным, порядка 80 млрд рублей должно остаться в стране и пойти на поддержку и развитие ИТ-компаний. 

 

Ренат Лашин заметил, что перспективы открытой платформы Java с российской техподдержкой нельзя недооценивать. К сожалению, наши предприятия часто занимаются заменой прикладного софта, но забывают, что ОС, базы данных, средства разработки должны также быть импортозамещены. Если этому не уделять внимания, то мы получим «флажок вверху», но фундамент останется стоять на зарубежных решениях. И потеря контроля или отсутствие обновлений приведет к полной потере стека.

Java-Эльдорадо

Группе «М.Видео-Эльдорадо» переход на Liberica JDK позволил не только ускорить эволюцию микросервисов, но и улучшить клиентский опыт. Микроконтейнер, разработанный BellSoft, легко перенести в облако, быстро развернуть и масштабировать. Благодаря этому ретейлер повысил скорость разработки, запуска новых услуг и производительности онлайн-платформы.

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» продолжает развиваться как технологическая компания и наращивать эффективность бизнеса. В прошлом году мы инвестировали в микросервисную архитектуру, и выбор прогрессивных технологий Java с открытым кодом в сочетании с качественной экспертизой в России себя полностью оправдал», - отмечает руководитель департамента по развитию технологической платформы Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Зеленюк.

 руководитель департамента по развитию технологической платформы Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Зеленюк

По словам эксперта, одной из ключевые метрик сайта и мобильного приложения является скорость, а Liberica JDK позволяет компании добиваться прироста производительности, которая конвертируется в позитивный опыт покупателей.

Скорость Java-разработки выросла на 18%, что позволило существенно сократить сроки вывода на рынок новых услуг и быстро получать обратную связь о работе микросервисов. Александр Зеленюк объясняет: «Всего за два месяца мы разработали и внедрили стратегически важные сервисы «последней мили»: доставка товаров в течение двух часов с помощью такси, доставка и выдача онлайн-заказов клиентам в шаговой доступности от дома – в магазинах «Пятёрочка» и отделениях «Почты России». Мы также реализовали для клиентов возможность бесплатно на такси уехать из магазина домой вместе с покупкой».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Торговые сети, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода