rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Менее трети россиян осведомлены о спаме

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ, лишь 28 % россиян знают значение слова «спам». 14% убеждены, что спам – это просто ненужная информация, 5% считают, что оно означает «мусор». 3% понимают под спамом обман или мошенничество, 3% - рекламу, а еще 2% - вирус. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Согласно исследованию, 37% опрошенных в принципе впервые слышали слово «спам». Больше всего доля тех, кто с ним не сталкивался, среди респондентов старше 60 лет – 62 %. Меньше всего – в категории 25-34 года: здесь доля незнакомых с термином составляет лишь 12 %.

Доля тех, кто знает, что спам – это навязчивая реклама, больше всего среди респондентов до 25 лет: этот показатель составляет 47 %. Чуть отстают в осведомленности люди в возрасте от 25 до 34 лет – 41 %. С возрастом доля тех, кто знает, что означает термин, падает: среди людей старше 60 лет тот показатель равен лишь 11 %.

Если рассмотреть ситуацию с учетом размера населенного пункта, где проживает респондент, можно сделать следующие выводы. Лидерами по осведомленности являются жители обеих столиц и городов-миллионников, причем Москва и Петербург не сильно опережают остальные крупные города. Так, в столицах доля тех, кто понимает под спамом навязчивую рекламу, составляет 42 %, а в городах миллионниках – 41 %.

При этом разрыв в доле тех, кто затруднился ответить про значение термина, значителен. В городах миллионниках этот показатель равен 26 %, тогда как в столицах – 16 %. При этом самый высокий показатель – в селах, где он составляет 52%.

В разрезе образования наиболее благополучна ситуация у респондентов с высшим и неполным высшим образованием. Наименее благополучна – в этой же категории.

При этом 29% россиян ежедневно получают назойливые рекламные сообщения, 24% – один или несколько раз в неделю, 17% – раз в месяц. 28% сказали, что не получали подобных звонков и сообщений за прошедший месяц.

Чаще всего спам связан с банковскими услугами - 73%. На втором месте – услуги связи (35%). Далее идут медицинские услуги (34%), юридические услуги (19%), образовательные услуги (15%), медикаменты (15%), компьютерные программы (12%) и туристические услуги (9%).

Весомой части аудитории спам доставляет неприятные ощущения. Большинство россиян (63%) испытывают раздражение от спам-звонков и сообщений, 8% не раздражаются от спама, треть соотечественников (29%) сообщили, что им это безразлично.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода