Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
AliExpress Россия: больше половины россиян при прочих равных выбирают товары российского производства
26.05.2021 12:21
версия для печати
Большинство россиян традиционно причисляет к символам России изделия исторических народных промыслов. Также образ России связан в сознании россиян с натуральными продуктами питания, ювелирными украшениями из драгоценных камней, а также книгами и кондитерскими изделиями. Интересно, что среди символов современной России участники опроса отметили и медицинские товары (оборудование и лекарства). Почти половина россиян (44% опрошенных) согласна, что государство должно поддерживать местных производителей. При этом россияне не готовы доплачивать за патриотизм. Только 5% респондентов согласились купить более дорогой товар, если он произведен в России. 13% опрошенных считают, что покупка преимущественно российских товаров является проявлением любви к Родине. При этом 60% мужчин и 52% женщин при прочих равных выберут товары российского производства. Такая позиция характерна для большинства опрошенных старше 35 лет. Напротив, респонденты от 18 до 34 лет ответили на этот вопрос отрицательно. Также среди молодой аудитории больше тех, для кого страна происхождения товара не имеет значения. Согласно опросу, больше всего поклонников российских товаров проживают на Урале, в городах Приволжского и Сибирского федерального округа. Меньше всего — на Северо-западе России и Дальнем Востоке. На втором этапе исследования респондентов спросили о том, какие товары российского производства они покупают и почему. Лидерами потребительских предпочтений россиян стали продукты питания (63%), кондитерские изделия (44%), книги (31%), ювелирные украшения (21%), одежда и обувь (20%). По мнению участников исследования, российские товары отличают доступные цены, понятные инструкции и качественный сервис, а вот скорость доставки оставляет желать лучшего. Кроме цены и качества, россияне ценят российские товары за натуральность сырья и экологичность. При этом россияне уверены в качестве российских продуктов питания, кондитерских изделий и ювелирных украшений. Качество этих товаров подчеркнули от 26 до 36% респондентов. В качестве автомобилей российского производства, бытовой техники и мебели уверены лишь 9% россиян. Покупать «российское» соотечественники привыкли в супермаркетах и магазинах у дома, на рынках и в фирменных магазинах производителей. Но парадигма меняется: россияне стали чаще покупать товары российского производства в онлайн-магазинах и на маркетплейсах. Порядка 25% оборота AliExpress Россия занимают продажи локальных продавцов, включая товары российского производства. В будущем площадка планирует увеличить оборот до 50%. Количество локальных российских продавцов 2020 году увеличилось на 350% и составило 45 тысяч. Наиболее популярные категории товаров российского производства на AliExpress – текстиль, товары для дома, одежда, детские игрушки и украшения. 24% респондентов считают, что россиянам нравится сравнивать товары российского производства с зарубежными аналогами. Понравившиеся товары российского производства россияне с удовольствием рекомендуют друзьям и знакомым: об этом сообщили 36% женщин и 24% мужчин. В исследовании методом онлайн-панели приняли участие более 1000 человек из разных регионов России. Интересные факты Больше всего любителей сравнивать российские и импортные товары проживает в СЗФО и Санкт-Петербурге (36 и 33%, соответственно, при общероссийском показателе 24%) Самая высокая по стране доля покупателей-патриотов, испытывающих чувство гордости при покупке отечественного товара, - в Южном и Северо-кавказском федеральном округе (17%, в среднем по России - 11%). В Санкт-Петербурге, Приволжском федеральном округе, на Юге и Северном Кавказе - больше всего тех, кто возлагает большие надежды на государство в поддержке российского предпринимательства (50%, в других регионах - от 38 до 44%). В северной столице и СЗФО люди чаще, чем в других регионах хвалят понравившиеся товары из России своим знакомым (42%, в других регионах - от 25 до 30%) Покупать российское становится можно - такой позиции чаще всего придерживаются на Юге России, а скептиков больше на Урале (8 и 1%, соответственно, в среднем по стране - 6%). “Безразличных”, не обращающих внимание на страну производства товара, больше всего в Приволжском федеральном округе и меньше всего в Сибири (18 и 13%, соответственно, средняя доля по России - 21%). В северной столице больше, чем в других регионах России, любят одежду и обувь российского производства (25%, в среднем по стране - 20%), а в Москве - отечественные автомобили (9%, средний показатель по России - 6%). Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||