Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Евгений Соломатин: MNP в России уже не за горами, но горы пока высоки
28.10.2004 00:00
версия для печати
Г-н Соломатин отметил, что целевой аудиторией пользователей такой услуги в первую очередь могут стать бизнес абоненты, которые в настоящее время не меняют своего оператора, даже если не удовлетворены ценой или качеством услуг, из-за боязни потерять наработанные контакты. Смена номера связана для них с определёнными затратами времени и финансов. Опыт Западных стран показывает, что появление такого сервиса ведет к более жесткой конкуренции, а значит к снижению цен и повышению качества обслуживания. Кроме того, сам факт ввода услуги способствует росту оттока абонентов. Поэтому MNP – это шанс для мелких игроков отвоевать место под солнцем в условиях передела клиентских баз. Например, в Германии среднему оператору Q2 в результате агрессивной маркетинговой компании удалось успешно нарастить свою клиентскую базу за счет крупных игроков. Поэтому регулятор более заинтересован в услуге, чем операторы, для которых платить за переоборудование своих сетей надо сейчас, тогда как доходы будут потом, если вообще будут. Г-н Соломатин обратил внимание, что услуга MNP является не совсем рыночной: в большинстве зарубежных стран право абонентов на услугу переноса номера было инициировано «сверху» и закреплено законодательно. При этом в ряде стран, например, в США, крупные игроки сопротивлялись вводу услуги и «затянули» дату ввода на несколько лет. По словам Евгения Соломатина, основное препятствие для реализации MNP в России,– это недостаточная развитость рынка и отсутствие консолидированного мнения среди игроков. Техническая возможность реализовать услугу – имеется. Однако, пока уровень проникновения мобильной связи низок, число потенциальных пользователей будет невелико и экономические стимулы для операторов отсутствуют. Анализ опыта зарубежного рынка связи, проведенный аналитиками «Коминфо Консалтинг», показывает, что число перенесенных номеров может достигнуть 5% уже через 1-2 года от даты ввода услуги. Для сравнения, за полгода действия услуги на территории Германии было осуществлено 150 тыс. переносов; в Бельгии за 11 месяцев – более 180 тыс. Источник: CNews (http://cnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?