rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Евгений Соломатин: MNP в России уже не за горами, но горы пока высоки

В перспективе услуга переноса номера мобильного телефона (MNP) будет доступна и абонентам в России. Однако, это произойдет не ранее, чем через 2 года. Такие оценки дал директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин на конференции TeleTrend.

Г-н Соломатин отметил, что целевой аудиторией пользователей такой услуги в первую очередь могут стать бизнес абоненты, которые в настоящее время не меняют своего оператора, даже если не удовлетворены ценой или качеством услуг, из-за боязни потерять наработанные контакты. Смена номера связана для них с определёнными затратами времени и финансов.

Опыт Западных стран показывает, что появление такого сервиса ведет к более жесткой конкуренции, а значит к снижению цен и повышению качества обслуживания. Кроме того, сам факт ввода услуги способствует росту оттока абонентов. Поэтому MNP – это шанс для мелких игроков отвоевать место под солнцем в условиях передела клиентских баз. Например, в Германии среднему оператору Q2 в результате агрессивной маркетинговой компании удалось успешно нарастить свою клиентскую базу за счет крупных игроков. Поэтому регулятор более заинтересован в услуге, чем операторы, для которых платить за переоборудование своих сетей надо сейчас, тогда как доходы будут потом, если вообще будут.

Г-н Соломатин обратил внимание, что услуга MNP является не совсем рыночной: в большинстве зарубежных стран право абонентов на услугу переноса номера было инициировано «сверху» и закреплено законодательно. При этом в ряде стран, например, в США, крупные игроки сопротивлялись вводу услуги и «затянули» дату ввода на несколько лет.

По словам Евгения Соломатина, основное препятствие для реализации MNP в России,– это недостаточная развитость рынка и отсутствие консолидированного мнения среди игроков. Техническая возможность реализовать услугу – имеется. Однако, пока уровень проникновения мобильной связи низок, число потенциальных пользователей будет невелико и экономические стимулы для операторов отсутствуют.

Анализ опыта зарубежного рынка связи, проведенный аналитиками «Коминфо Консалтинг», показывает, что число перенесенных номеров может достигнуть 5% уже через 1-2 года от даты ввода услуги. Для сравнения, за полгода действия услуги на территории Германии было осуществлено 150 тыс. переносов; в Бельгии за 11 месяцев – более 180 тыс.

Источник: CNews (http://cnews.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода