rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

НТВ-в-плюс. "НТВ-Плюс" перешла точку безубыточности

Впервые за восемь лет работы российский оператор спутникового телевидения "НТВ-Плюс" вышел на точку безубыточности. Отныне компания, как бы оправдывая свое название, начинает работать "в плюс". Весной 2004 г. компания оглашала планы перехода на самоокупаемость к концу текущего года.

О выходе "НТВ-Плюс" на безубыточность репортеру ComNews.ru сообщила руководитель пресс-службы компании Анастасия Казакова. В апреле 2004 г. генеральный директор ОАО "НТВ-Плюс" Александр Орджоникидзе сказал репортеру ComNews.ru: "До конца 2004 г. наша абонентская база должна достигнуть 310-315 тыс. человек, что выводит компанию на точку безубыточности". Александр Орджоникидзе добавил, что в 2005 г. оператор надеется впервые получить прибыль.

Вчера, 28 октября, директор абонентской службы "НТВ-Плюс" Наталья Альбрехт сообщила ComNews.ru, что количество абонентов компании составило 318 тыс. человек, что означает переход точки безубыточности. По прогнозу Наталья Альбрехт, к концу 2004 г. абонентская база "НТВ-Плюс" достигнет 325-330 тыс. человек. Все абоненты компании расположены в Европейской части России и на Урале — именно эту территорию охватывает спутник W4 компании Eutelsat, через который вещает "НТВ-Плюс".

Наталья Альбрехт отметила, что среднемесячный доход от одного абонента "НТВ-Плюс" составляет $28, таким образом, операционные затраты компании можно оценить примерно в $9 млн в месяц. Иными словами, затратная часть бизнеса "НТВ-Плюс" составляет более $100 млн в год. Эти средства расходуются, прежде всего, на аренду спутниковых каналов Eutelsat, закупку прав на показы программ и трансляцию спортивных соревнований, а также на организацию прямых трансляций. В штате "НТВ-Плюс" состоит 800 сотрудников.

Рост абонентской базы "НТВ-Плюс" начался с июня 2003 г., когда компания впервые провела полную замену абонентских смарт-карт. До этого момента абонентская база компании не росла в течение нескольких лет, оставаясь на уровне 160 000 человек. Проблема заключалась в пиратских подключениях по взломанным смарт-картам, которые продавались повсеместно. Пираты оттягивали на себя и легальных абонентов. Например, на Украине "НТВ-Плюс" обслуживала 20 тыс. пользователей, но после взлома карт их осталось лишь 6 тыс., а 14 тыс. ушли "в тень". По собственным данным «НТВ-Плюс», в начале 2003 г. количество ее нелегальных абонентов составляло около 150 000 человек

Первая замена карт позволила "НТВ-Плюс" выправить бизнес: только за первый месяц после смены кодировки компания подключила 23 тыс. новых абонентов, причем среди них были и те, кто прежде пользовался взломанной картой. К концу 2003 г. абонентская база «НТВ-Плюс» достигла 260 тыс. пользователей.

За первые 10 месяцев 2004 г. "НТВ-Плюс" подключила 58 тыс. абонентов, а с учетом планов компании общие подключения за этот год должны составить 65-70 тыс. пользователей. Правда, в мае 2004 г. компания была вынуждена вновь провести замену смарт-карт у всех абонентов, чтобы предотвратить массовый выход на рынок вновь взломанных смарт-карт. Процесс бесплатной замены карт завершится в октябре 2004 г., после чего просмотр программ по старым картам станет невозможен.

Анастасия Казакова отмечает, что основной прирост новых абонентов происходит в регионах России: уже сегодня из 318 тыс. пользователей лишь 40% находятся в Москве и Московской области, а оставшиеся 60% приходится на регионы. Одним из наиболее значимых регионов для компании является Северо-Запад: по информации директора петербургского филиала "НТВ-Плюс" Владимира Корсакова, в Северо-Западном регионе компания обслуживает 40 тыс. абонентов (в том числе 21 тыс. человек — в Петербурге). Для усиления позиций в Петербурге вчера "НТВ-Плюс" открыла в городе офис продаж, разместившийся на Гороховой ул. (офис продаж в Москве действует на ул. Покровка с сентября 2003 г.).

Помимо наращивания абонентской базы, "НТВ-Плюс" имеет еще один источник роста доходов — продажу контента операторам сетей кабельного телевидения (КТВ). Первый опыт такого сотрудничества компания получила в июне 2004 г., когда трансляцию части ее контента начал московский кабельный оператор "Комкор-ТВ". В конце сентября 2004 г. «НТВ-Плюс» заключила аналогичное соглашение о партнерстве с первым региональным оператором КТВ — казанским "ТРК "ТВТ". Наталья Альбрехт отмечает, что партнерам предлагается не весь пакет программ "НТВ-Плюс", а лишь премиальные каналы собственного производства (требующие отдельной подписки), такие как "Премьера", "Киноклуб", "НТВ-Плюс Спорт" и "Спорт Онлайн". "Конечная стоимость нашего контента для абонентов "Комкор-ТВ" и "ТРК "ТВТ" сравнима с ценой для абонентов "НТВ-Плюс", чтобы не конкурировать самим с собой», — говорит директор абонентской службы "НТВ-Плюс".

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода