Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Позвонить через Интернет. Предложит абонентам “Связьинвест”
01.11.2004 00:00
версия для печати
Как рассказал “Ведомостям” коммерческий директор московского филиала “ЦентрТелекома” Никита Бродский, компания 1 ноября выпустит первую партию IP-карточек в объеме 10 000 шт. на 1 млн руб. Бродский надеется, что через год услуга будет приносить компании 4-5 млн руб. в месяц. За счет IP-телефонии “ЦентрТелеком” пытается остановить снижение объемов междугородного и международного голосового трафика. “Люди ищут более дешевые способы телефонных разговоров, и традиционные операторы теряют 5-10% трафика ежегодно”, — отметил Бродский. Так, например, в лесопарковой зоне (ближнее Подмосковье) “ЦентрТелеком” теряет сейчас 2 млн минут в месяц. Оператор рассчитывает постепенно отвоевать 30% IP-рынка в этом районе, а также стать основным IP-оператором в районах дальнего Подмосковья. Позвонить по IP-карточке с длинным кодом намного дешевле, чем при звонке “через восьмерку”. Так, минута разговора с Австралией по тарифам “Ростелекома” обойдется примерно в 40 руб., а через IP-телефонию — в 3-5 руб. Коммерческий директор “ЦентрТелекома” Сергей Приданцев пояснил, что IP-телефонию планируется внедрить во всех обслуживаемых регионах. “Мы хотим стать основным оператором на этом рынке”, — отметил он. По оценкам iKS-Consulting, в I квартале 2004 г. рост объемов голосового IP-трафика традиционных операторов составил почти 340%, однако пока их доля в общем объеме оказываемых услуг невелика — 7%. Весь остальной рынок захвачен альтернативными операторами, причем в Москве сконцентрировано около 50% оборота. Ранее развитие IP-услуг у традиционных операторов связи сдерживалось искусственно, так как они могли стать серьезными конкурентами “Ростелекому”. “Связьинвест”, чтобы не создавать конфликт интересов между своими “дочками”, принял решение не развивать IP-услуги. Похоже, теперь ситуация изменилась. Так, например, на прошлой неделе министр по информационным технологиям и связи Леонид Рейман заявил, что его ведомство намерено уделить наибольшее внимание IP-технологиям. В “Связьинвесте” подтвердили, что считают IP-телефонию важной и востребованной услугой. По словам директора департамента информационного обеспечения “Связьинвеста” Олега Михайлова, если все операторы будут четко соблюдать правила игры, то интересы “Ростелекома” не пострадают. По данным iKS-Consulting, наиболее успешно IP-телефонию сейчас развивают “Сибирьтелеком” и Южная телекоммуникационная компания. “Ростелеком” с пониманием относится к тому, что наши коллеги из компании “ЦентрТелеком” планируют вывести на рынок такой продукт“, — отметил директор по связям с инвесторами и общественностью “Ростелекома” Антон Клименко. Аналитики неоднозначно относятся к развитию IP-услуг “дочками” “Связьинвеста”. “Им давно пора было развивать IP-телефонию! Уже появилось много конкурентов, а ведь развитие IP-услуг — одна из возможностей увеличения доходов компаний, так как люди перестанут экономить на звонках”, — говорит старший аналитик ФК “УралСиб” Константин Чернышев. А аналитик “Атона” Елена Баженова считает, что IP-телефония в итоге повредит и “Ростелекому”, и региональным операторам. По ее мнению, если этот рынок не будет регулироваться, то развитие IP-телефонии будет способствовать снижению доходов у “Ростелекома” за счет сокращения трафика, а у региональных операторов — за счет перехода на более дешевую связь. Операторы IP-телефонии предостерегают, что у традиционных операторов могут возникнуть трудности с выходом на этот рынок. “Успех имеют скорее небольшие компании, которые умеют работать на потребительском рынке. Это розничный товар — его надо уметь продать”, — говорит гендиректор “Зебры Телекома” Виктор Каледин. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?