Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В Кисловодске состоялась конференция ЭОС «Цифровая трансформация. Импортонезависимые решения. Реальный опыт»
19.10.2022 13:20
версия для печати
Передовые технологии – регионам Современные цифровые решения создают необходимые условия для работы органов государственной власти, местного самоуправления, обеспечивают автоматизацию государственных услуг и прозрачное взаимодействие между участниками документооборота. Цифровизация и цифровая трансформация становятся важнейшим вектором государственной политики. Каждый регион подходит к этой общей задаче с учетом собственной специфики. Как решить ее максимально безболезненно, эффективно и без лишних затрат? Какие отечественные решения востребованы, а какие уже широко применяются? Каков опыт реального импортозамещения ИТ в госуслугах, МФЦ, в целом в госсекторе? Создатели конференции постарались осветить эти вопросы максимально широко – с теоретической и практической стороны. «Главная цель, которую мы с партнерами и организаторами ставили при подготовке конференции – обмен реальным опытом в области цифровизации и импортозамещения. В сфере государственного управления мы стремимся максимально уйти от бумажного документооборота в пользу электронного. Это важный шаг, который позволит нам осуществить перевод всех остальных процессов в цифровой формат и обеспечит базу для построения качественной, прозрачной работы органов государственной власти. Также мы не должны забывать о вопросах безопасного хранения электронных документов. Учитывая текущие события в мире, очевидно, что будущее России в сфере информационных и цифровых технологий зависит только от нас – от нашего желания развивать российский ИТ-рынок, общаться и обмениваться опытом», – заявил в приветственном слове заместитель министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Виталий Шевченко. «Подобные научно-практические конференции мы регулярно проводим в разных регионах страны. Отвечая за научную часть, мы хотели бы рассказать о передовых технологиях и наших достижениях, а также показать, что компания ЭОС, ее партнеры и технологические друзья максимально близки к своим заказчикам и поддерживают их постоянно. Помимо докладов мы подготовили большую демо-зону отечественных программных и аппаратных решений. Практическая же часть – это тот реальный опыт внедрения импортозамещенных технологий и автоматизации делопроизводства, которым поделятся наши спикеры-представители региональных органов власти», – добавил генеральный директор ГК «ЭОС» Андрей Козлов. На выставке передовых отечественных разработок были представлены решения компаний ЭОС, «Базальт СПО», «Актив-софт», «ИнфоТеКс», «НОРСИ-ТРАНС», «МойОфис», «РедСофт», «CommuniGate Systems». Подробнее о них специалисты компаний-партнеров ЭОС рассказали в отдельных выступлениях. ЭДО в контексте цифровой трансформации Представители ЭОС на конференции рассказали о возможностях актуальных версий СЭД «ДЕЛО», «Архивное дело», мобильных решениях для работы в СЭД, а также об АИС «МФЦ ДЕЛО» и других решениях для автоматизации работы МФЦ. Заместитель генерального директора ГК «ЭОС» Иван Скородумов представил обзор технологической платформы ЭОС Платформа – это набор инструментов для разработки и модификации прикладных приложений, на базе которого сегодня создаются новые продукты ЭОС и модернизируются текущие. В составе этого решения – передовые технологии и инструменты с открытым исходным кодом в области разработки ПО, в том числе собственные разработки ЭОС: библиотека компонентов и модуль аутентификации. Платформа полностью импортозамещена и не подвержена санкционным рискам. Она поддерживает российские операционные системы ALT Linux, РЕД ОС и Astra Linux, СУБД PostgreSQL, Oracle и Microsoft SQL Server. Уже переведены на ЭОС Платформу системы «Архивное дело» и «Диспетчер СМЭВ», в процессе перевода – СЭД «ДЕЛО» и АИС «МФЦ ДЕЛО». Начальник отдела цифрового маркетинга ГК «ЭОС» Дмитрий Матвеев представил новые возможности СЭД «ДЕЛО». Большая часть функциональных доработок и компонентов интерфейса, которые появились в системе за последнее время, была разработана с учетом актуальных запросов пользователей. Например, пользователи получили больше возможностей для персонализации – настройки отображения определенных разделов, создания собственных шаблонов, использования цветовых схем и фильтров. Конструктивные изменения коснулись таких компонентов системы, как регистрационные карточки, функция замещения сотрудника, цепочки согласований, групповые чаты и обсуждения, поиск и визуализация данных, календарь. Бизнес-аналитик ООО «Масштабные решения» (входит в ГК «ЭОС») Анастасия Меницкая рассказала об особенностях электронных документов в составе архива и о построении комплексной системы архивного хранения на базе системы «Архивное дело». В рамках организации этого процесса необходимо учитывать ключевые характеристики электронных документов: аутентичность, достоверность и целостность, а также особенности их использования. «Идеальный архив организации – это система, которая может учитывать бумажные и электронные документы, обеспечивать хранение файлов и атрибутивный полнотекстовый поиск по этим файлам, хранение подлинников электронных документов и их последующее использование внутренними сотрудниками и внешними контрагентами. Наша система позволяет вести номенклатуру как для электронных, так и для бумажных документов, она интегрирована с СЭД «ДЕЛО». Для хранения подлинников электронных документов мы используем отдельную технологию», – отметила спикер. Ведущий эксперт по управлению документацией ГК «ЭОС», к.и.н. Наталья Храмцовская осветила ситуацию, связанную с использованием информационных технологий и информационных систем в системе государственного управления. По ее мнению, ключевые проблемы в этой области связаны с разными возможностями организаций и органов государственной власти, с налаживанием межведомственного электронного документооборота, с многоукладностью в области управления документами, с неопределенностью в области архивного дела, а также с разнообразием способов хранения юридически значимых электронных документов. В этой связи ключевую роль должно, конечно, играть развитие нормативно-методической базы отрасли. «Мы достаточно активно идем вперед и по ряду направлений в информационных системах и системах электронного документооборота являемся мировыми лидерами. Дальнейший успех во многом зависит от всех нас, от совместных усилий», – резюмировала Наталья Храмцовская. Руководитель направления по развитию СМЭВ и госуслуг ГК «ЭОС» Андрей Король рассказал о продуктах ЭОС, предназначенных для автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг. Компания разработала решение для автоматизации работы многофункциональных центров АИС «МФЦ ДЕЛО», которая, в том числе, входит в состав программно-аппаратного комплекса «МФЦ Плюс» и автоматизированных рабочих мест «Горыныч» и «ЭОС-Байкал». Региональный опыт Отдельный акцент на конференции был сделан на практике использования импортозамещающих разработок в регионах России. Заказчики решений ЭОС и партнеров компании накопили большой опыт внедрения отечественных программных и аппаратных решений для обеспечения цифровизации госуправления. Заведующий сектором электронного документооборота Министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области Виталий Семиков поделился практикой использования МЭДО. Ростовская область стала одним из первых регионов страны, где появилась система МЭДО – здесь начали работать с ней еще в 2009 году. В 2021 году был осуществлен переход на МЭДО 2.7.1 – внедрен соответствующий модуль, разработанный ЭОС. Сегодня в органах власти Ростовской области СЭД используют около 20 тысяч пользователей, к единой базе данных подключено 3,5 тысяч организаций. Весь документооборот между ними осуществляется в электронном виде. Начальник отдела координации информатизации Министерства цифрового развития Камчатского края Антон Егоров рассказал об опыте внедрения документооборота на Дальнем Востоке. Государственная информационная система Камчатского края создана на базе программного обеспечения ЭОС «ДЕЛО». Сегодня пользователями этой системы являются губернатор и его администрация, Правительство, все исполнительные органы власти и краевые подведомственные организации, Законодательное собрание, региональная Контрольно-счетная палата, муниципальные районные и городские округа. ЭДО охватывает практически все документопотоки и процессы: входящие и исходящие нормативные акты, соглашения, доверенности, взаимодействие в МЭДО, контроль исполнительской дисциплины. Директор БУ Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Павел Калугин привел пример успешного взаимодействия с ЭОС в направлении автоматизации региональной сети МФЦ. 27 филиалов МФЦ Орловской области – более 300 рабочих мест – работают на базе ПАК «МФЦ ПЛЮС». Также в регионе в тестовой эксплуатации находятся автоматизированные рабочие места «Горыныч» (многоместный ПАК для организации до шести рабочих мест на одном компьютере с российским процессором «Эльбрус-8С» под управлением ОС «Альт») и «ЭОС-Байкал» (ПАК на процессоре «Байкал-М» под управлением ОС «Альт»). На круглом столе «Импортонезависимая реальность» наибольший интерес вызвало выступление представителя Донецкой народной республики – нового региона в составе РФ. С недавних пор здесь активно проводятся работы по цифровизации, создается нормативно-правовая база, рассматриваются решения для внедрения. Правительству республики необходимо обеспечить жителям такие же цифровые сервисы, которые уже есть в других регионах. Это возможно сделать, только обеспечив предварительно органы исполнительной власти системой ЭДО, что позволит в дальнейшем организовать взаимодействие в СМЭВ, работу МФЦ и другие процессы. Редактор раздела: Антон Соловьев (info@mskit.ru) Рубрики: ПО, Управление документами
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||