Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
В поисках матрицы. Лидеры мировой индустрии связи представили свои новинки
21.04.2004 00:00
версия для печати
Небольшой немецкий городок Ганновер раз в год становится ареной главной выставки года. Даже если компания не участвует в ней, она считает своим долгом послать своих топ-менеджеров, чтобы быть в курсе всего самого нового и самого важного. CeBIT стала излюбленным местом встречи не только деловых партнеров, здесь можно случайно встретить человека, которого не видел несколько лет, хотя и живешь с ним в одном городе. Чтобы найти выставочный комплекс в Ганновере, совершенно необязательно знать язык или иметь карту -- достаточно влиться в плотный поток людей в деловых костюмах и галстуках. Зато внутри без карты разобраться в нагромождении павильонов и стендов практически невозможно. Традиционно компании проектируют свои стенды соразмерно месту на рынке, которое они, по их собственному мнению, занимают. В результате в павильонах и даже вне их строятся целые города -- с многоэтажными домами из стендов, с улицами и транспортом. Причем часто компании не ограничиваются стендом по каждому из направлений своей деятельности, а строят дополнительные рекламные сооружения на улице, между павильонами, чтобы у посетителей не осталось даже малейшего шанса их не заметить. Каждый посетитель проводит на CeBIT в среднем 2,5 дня, заглядывая только в те разделы, которые его интересуют; обойти всю выставку невозможно физически. Выход IT-отрасли из затянувшегося кризиса, если судить по нынешней выставке, уже начался или вот-вот начнется. Количество посетителей на CeBIT в этом году составило около 510 тыс. человек, что почти на 25 тыс. больше, чем в 2003 году. По заявлению организаторов, никогда раньше, даже в годы бума информационных технологий и телекоммуникаций, готовность предприятий к инвестициям не была выше: почти 50% из посетивших выставку имеют конкретные инвестиционные намерения. Кроме того, среди участников и гостей выставки значительно возросла доля специалистов, принимающих решения о закупках. Подавляющее большинство экспонентов отмечают, что переговоры с потенциальными заказчиками на стендах были "твердо ориентированы на заключение контрактов". Видеотелефон -- почти реальность Вот уже который год большие надежды возлагаются на третье поколение сетей мобильной связи (3G). В Германии даже запущена первая сеть UMTS (Universal Mobile Telephone System). Однако, по мнению аналитиков, быстрого и повсеместного распространения сетей этого стандарта в Европе ждать не следует. По мнению главного редактора журнала Mobile News Review Игоря Волкова, большинство GSM-операторов предпочтет двигаться к третьему поколению постепенно и приступит к внедрению в своих сетях технологии EDGE (Enhanced Data Rates for GSM Evolution -- технология передачи данных на скорости до 384 Кбит/с). При этом базой для развертывания технологии EDGE частично будет служить существующая система GPRS. К внедрению EDGE у многих GSM-операторов практически все готово, в отличие от варианта с переходом сразу к третьему поколению. Пока вопрос с внедрением EDGE упирается главным образом в недостаточное на рынке количество терминалов, поддерживающих эту технологию. Даже в этом году среди анонсов на CeBIT аппараты, поддерживающие EDGE, можно было пересчитать по пальцам. Тем не менее именно на EDGE возлагаются основные надежды, так как эта технология позволила бы уже сегодня, на существующих сетях, предложить абонентам услуги, мало чем отличающиеся от тех, которые могли бы дать сети третьего поколения. Вслед за внедрением EDGE можно ожидать лавинообразного роста числа новых функций, которые можно будет реализовать в телефоне. Так, можно будет в режиме реального времени смотреть видеофильмы или телепередачи прямо с интернет-сайтов, а пресловутый видеотелефон -- мечта писателей-фантастов -- станет наконец-то реальностью. Комбайн в "трубке" Из более приземленных тенденций можно выделить переход 1-мегапиксельного барьера во встраиваемых в мобильные телефоны цифровых фотокамерах. До сегодняшнего дня все такие камеры скорее напоминали пародию на цифровые аппараты. Причины катастрофически низкого качества снимков крылись в отсутствии у фотоаппаратов нормальной оптики и очень низком количестве эффективных пикселей на светочувствительных матрицах. Понятно, что, если просто добавить качественный объектив, то телефон в лучшем случае превратится в некий комбайн, не являющийся как полноценным фотоаппаратом, так и полноценным телефоном своего ценового диапазона (впрочем, мобильники с фотокамерами, тяготеющие именно к комбайнам, также были представлены на выставке, например, LG T5100). Для изменения ситуации необходима гораздо более мощная матрица -- и движение в эту сторону есть, в лучших из представленных на выставке моделях телефонов был преодолен 2-мегапиксельный барьер. Более того, съемка коротких видеороликов становится стандартной функцией телефонов, оснащенных фотокамерами. Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?