Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Дискомафия" бьется за отчисления с рингтонов
12.11.2004 00:00
версия для печати
Как рассказали участники группы "Дискомафия" корреспонденту spbIT.su, впервые они столкнулись с незаконным использованием своих песен в качестве мелодий для мобильных телефонов летом этого года. Группа обнаружила, что для скачивания предлагаются несколько известных композиций - "Заинька", "Море по колено" и другие. При этом "Дискомафию" никто не информировал о подобном использовании их музыки. Все права на песни принадлежат самой группе и продюсерскому центру "Диско". Около месяца назад, "Дискомафия" решила добиваться от компании "Симона" выплаты авторских отчислений. Для защиты своих прав музыканты обратились в компанию "Усков и партнеры", известной своей победой в разбирательстве Сергея Шнурова и ЗАО "С.Б.А Мюзик Паблишинг" - дочерней структуры компании "Гала-Рекордз". Летом этого года адвокату Шнурова Вадиму Ускову удалось добиться взыскания с "Гала-Рекордз" 100 тыс. рублей по своему иску. Однако не деньги и не их количество тогда были главным. Суд признал, что рингтон является переработанным произведением, тем самым создав прецедент того, что авторы могут решительно отстаивать свои права в судебных инстанциях. Юристом группы "Дискомафия" выступает Светлана Крупинина. Она пока воздержалась от комментариев по поводу дела, поскольку все находится еще только на стадии предварительных переговоров. "Дискомафия" также не делает пока никаких заявлений о сумме иска. Однако, как заявил участник группы, Антон Гусев, "мелочиться они не собираются". Такие заявления вполне могут быть оправданы. Напомним, что первоначальной суммой иска Сергея Шнурова к "С.Б.А Мюзик Паблишинг" было $40 тысяч. "Недавно я обнаружил, что наши песни предлагаются для скачивания, например, в бесплатных рекламных журналах компании МТС", - рассказывает Антон Гусев, - "Могу себе представить, какими тиражами они расходятся". "Обидчиком" группы "Дискомафия" стал петербургский контент-провайдер "Симона", входящий в холдинг "РингТайм". Компания "Симона" была образована осенью прошлого года, а в январе-феврале 2004 года компанией были заключены договора с петербургскими операторами связи "МегаФон", МТС, "Би Лайн GSM" и Tele2. О намерениях группы "Дискомафия" ни в компании "Симона", ни в холдинге "РингТайм" пока не слышали. По словам генерального директора холдинга "Рингтайм" Алексея Воронко, политикой компании является легальное распространение рингтонов: холдинг заключил соглашение с примерно двадцатью музыкальными компаниями, владеющими авторскими правами на музыкальные композиции. Однако, по мнению Алексея Воронко, ситуация с правообладателями сложная, поскольку иногда нет возможности выйти на автора или в каталогах, которые предоставляют музыкальные компании, авторы просто не указываются. "Мы могли не связаться с автором не потому, что нам так захотелось, а потому, что мы просто не нашли, куда именно нам обращаться", - говорит Алексей Воронко, - "Мы не имеем ничего против выплаты авторских отчислений группе "Дискомафия", если бы они к нам обратились". В любом случае политика легальных взаимоотношений между авторами и контент-провайдерами становится все более и более популярной. Более того, борьбу с незаконным распространением мобильного контента начинают вести не только исполнители, но и сами провайдеры - по некоторым оценкам, их потери от нелегального распространения мелодий для сотовых телефонов составляют от 20 до 30% от их прибыли. Автор: Алексей Колянов (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?