Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Есть куда стремиться. Российским сотовым операторам
16.11.2004 00:00
версия для печати
Движение в СНГ связано с тем, что территория России операторами практически освоена. "Главный вопрос сейчас - как и куда расти, когда уровень проникновения мобильной связи в России станет высоким, то есть достигнет 70-80%. Этот момент может наступить уже через 1,5-2 года. В такой ситуации наиболее эффективным будет движение операторов на территории с низким уровнем проникновения и пока не столь сильной конкуренцией. Еще один важный момент - не очень успешные попытки получения нашими операторами лицензий на деятельность в странах СНГ", - рассказал репортеру ComNеws.ru Андрей Богданов. Сегодня уровень проникновения мобильной связи в России составляет около 35%. Интересно, что в двух государствах СНГ - Грузии и Азербайджане - уровень проникновения мобильной связи выше, чем фиксированной, хотя и низок. В Грузии он составляет 16,9% к 14%, а Азербайджане 16,1% к 11%. По прогнозу Андрея Богданова, к 2012 г. в Украине, Белоруссии и Казахстане уровень проникновения мобильной связи достигнет 70%, в других регионах - 40-50%. "40-50% - это невысокий уровень проникновения, кроме того, даже рассчитывая на половину жителей СНГ, операторы получают 65-70 млн потенциальных абонентов. Эти факторы несомненно привлекают к СНГ российские мобильные компании", - считает аналитик. Все три представителя "большой тройки" уже присутствуют в СНГ. В 2002 г. компания МТС запустила сеть в Белоруссии, а в августе 2003 г. приобрела 100% акций UMC, лидера рынка мобильной связи в Украине. В июле 2004 г. оператор заплатил $121 млн за 74% акций Uzdunrobita, крупнейшего сотового оператора Узбекистана. В 2004 г. "ВымпелКом" приобрел у компании "Телеком инвест" за $350 млн второго по величине казахского оператора мобильной связи "Кар-Тел". Уровень проникновения мобильной связи в республике Казахстан превышает 10%. "МегаФон" обзавелся пока одной "дочкой" в Таджикистане - MLT ("Таджикские мобильные линии") - совместном российско-таджикском предприятии (ОАО "Мегафон" и ОАО "Таджиктелеком"). Помимо отечественных операторов к СНГ проявили интерес и их зарубежные коллеги – там присутствуют Deutsche Telekom, France Telecom, Telenor, Telia. В то же время Андрей Богданов отмечает, что "все-таки прогнозировать сумму вероятных отечественных инвестиций в СНГ рискованно, так как конкуренция там слабая, и продавец свободно назначает цену на актив, зачастую превышающую его стоимость в несколько раз". Например, МТС при покупке Uzdunrobita заплатила за одного абонента в пять раз больше, чем при покупке российских операторов. При этом проникновение мобильной связи в Узбекистане составляет около 1,5%, а государство является третьим в СНГ по численности населения. В "МегаФоне" репортеру ComNews.ru сообщили, что первоочередной задачей оператора является завершение работ на лицензированных российских территориях, однако "МегаФон" "с интересом смотрит в СНГ". Директор департамента по внешним связям МТС Андрей Брагинский сказал: "Рынки стран СНГ достаточно однообразны – у них низкий уровень проникновения сотовой и фиксированной связи, а это говорит о существующих перспективах их развития. Сегодня лицензионный портфель МТС включает 80% населения стран СНГ, то есть, нам есть куда стремиться". Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?