Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Сотовый контент сделают правильным
25.11.2004 00:00
версия для печати
Впервые о необходимости коалиции между контент-провайдерами и правообладателями в Петербурге заговорили около года назад. Инициатором таких действий стало агентство "Шнурок", которое занимается, в частности, работой с авторскими правами для группы "Ленинград" и ее солиста Сергея Шнурова. С того времени состоялось несколько встреч между агентством и ведущими контент-провайдерами города. Во встречах, кроме агентства "Шнурок", приняли участие такие компании, как Infon, Jippii, I-Free и Revcom (SPN Digital). По словам представителя агентства "Шнурок" Натальи Паничевой, предполагалось, что деятельность по защите прав музыкантов коснется не только Петербурга и Москвы, которые сейчас наиболее "цивилизованны" в этом плане, но и регионов, где дело обстоит гораздо хуже. Как рассказала менеджер по PR компании Infon Екатерина Яковлева, на этих встречах были выработаны определенные схемы действий, которые позволят противодействовать несанкционированному использованию контента. В этом плане контент-провайдерам отводилась роль следить за ситуацией и сообщать о правонарушениях, поскольку напрямую бороться с пиратами они не могут. Однако они могут осуществлять мониторинг незаконных действий. Теме мобильного пиратства были посвящены и последние "Мобильные пятницы", которые организует компания Infon. По итогам мероприятия стало понятно, что, несмотря на то, что между правообладателями или контент-провайдерами еще есть несогласованность мнений, однако общие пути воздействия выработать все же удается. Так, например, большую эффективность имеют публикации правообладателями списков лицензий, а операторами - списков компаний, которые заключили договора о предоставлении авторских прав. Активность в борьбе с пиратским контентом проявляет и компания I-Free. Ее управляющий директор Кирилл Петров рассказал, что I-Free уже давно совместно работает с другими контент-провайдерами в отслеживании незаконного использования контента. "Мы совместно с другими игроками, включая музыкальные издательства и других правообладателей, боремся с этим явлением. За последнее время было закрыто несколько пиратских сайтов", - отмечает Кирилл Петров, - "Сегодня же продавать нелицензированный контент через premium-SMS (SMS-сообщения для получения дополнительных услуг. - Прим.ред.) почти невозможно - за этим внимательно следят правообладатели, и одного их письма достаточно, чтобы сотовый оператор отключил компанию-нарушителя". При переговорах обсуждалась и возможность юридической поддержки. Так, например, в качестве консультантов могут рассматриваться как минимум две компании. Это, во-первых, компания "Усков и партнеры", с которой тесно сотрудничает агентство "Шнурок". Напомним, что глава компании Вадим Усков и музыкант Сергей Шнуров летом этого года выиграли дело у компании "С.Б.А. Продакшн" по факту незаконного распространения фонограмм в виде мелодий для сотовых телефонов. Вторая компания - это "Интеллект-консалтинг", с которой работает компания Infon. Начальник отдела авторского права компании "Интеллект-консалтинг" Ирина Тулубьева положительно оценила возможность объединения провайдеров контент-услуг и правообладателей. По ее словам объединение может кардинально повлиять на ситуацию. Несмотря на то, что от пиратства страдают в первую очередь правообладатели, немалые убытки несут и провайдеры - по некоторым оценкам, упущенная прибыль составляет 20-30% от оборота этого рынка. Одним из положительных последствий консолидации может стать обмен базами данных, что существенно поможет в борьбе с данной проблемой. В то же время, как отмечает Ирина Тулубьева, нельзя забывать о том, что пираты и сами уже давно объединились и наладили обмен информацией. Это может быть обмен псевдоюридическими заключениями, информацией о предъявленных в их адрес претензиях и так далее. Кроме того, по мнению эксперта, позиции некоторых нелегалов весьма сильны, поскольку за ними стоит вполне легальная организация - РОМС ("Российское общество мультимедиа-сетей"), которое предоставляет лицензии на распространение композиций. Данная организация с легкостью заключает договоры с сервис-провайдерами едва ли не на любые виды контента, после чего провайдеры считают свою деятельность легализованной. Поэтому, свою роль играет также и отсутствие общедоступной информации о том, кто именно является правообладателем того или иного произведения. Как правило, многие компании, после предъявления к ним претензий, сразу же предлагают заключить легальный договор. По мнению Ирины Тулубьевой хорошей профилактикой пиратства являются успешные судебные прецеденты. "В дальнейшем ситуация должна улучшиться. Все начиналось с того, что о лицензировании никто и не думал. В те времена у компаний была рентабельность в 400%", - отмечает Ирина Тулубьева, - "Однако позже все изменилось. Например, после успешного дела против компании "Зеко Рекордс" примерно 60% компаний немедленно лицензировали права на использование композиций". Правообладатели, как правило, несут наибольшие потери от нелегального использования контента. Поэтому они в наибольшей степени заинтересованы в том, чтобы противодействовать пиратству. Как рассказал заместитель генерального директора "Первого Музыкального Издательства" Дмитрий Мойко, сейчас уже видны некоторые пути противодействия правонарушителям. По его словам, в первую очередь необходимо наличие обязательной договоренности оператора с провайдерами об использовании только легального контента. Во-вторых, недавно была достигнута договоренность с операторами о возможности блокировки доступа абонентов к некоторым WAP-ресурсам, которые распространяют нелегальные произведения. При этом доступ должен закрываться по первому требованию правообладателя. Кроме того, Дмитрий Мойко отметил, что в настоящее время распространению пиратского контента способствует возможность скачивания информации через кабели, например, через USB. Альтернативой здесь могут служить беспроводные стандарты, вроде Bluetooth, IrDa и так далее. В настоящее время ведутся переговоры о возможном прекращении получения контента с помощью этих средств с ведущими хостинговыми компаниями, включая Rambler, "МастерХост" и другие. Дмитрий Мойко неоднозначно оценил возможность объединения контент-провайдеров и правообладателей. "С точки зрения бизнеса они стоят по разные стороны", - отметил г-н Мойко. Однако, по его мнению, есть и общая положительная тенденция - все больше компаний предпочитают вести легальную деятельность. Автор: Алексей Колянов (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?