Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
DataArt вложил $120 тыс. В физиков-финансистов
26.11.2004 00:00
версия для печати
Полное название специализации звучит так: "Информационные технологии, эконофизика и менеджмент сложных систем". По окончании обучения участники студенты получат специализацию Financial Engineering ("инженер финансовых данных") и соответствующий сертификат о дополнительном образовании от физического факультета. В начале ноября был проведен первый набор слушателей центра - всего сейчас здесь обучается 16 человек. Ими стали студенты старших курсов и аспиранты физического и математико-механического факультетов СПбГУ и Университета экономики и финансов. Все они сдали вступительные экзамены, состоявшие из трехчасового теста и собеседования; конкурс был 3 человека на место. Программа обучения рассчитана на 8 месяцев. Как рассказал профессор физического факультета СПбГУ и директор центра Юрий Куперин, эконофизика - относительно новый для России предмет, в то время как на Западе он уже набрал популярность. Основная его суть - применение законов и идеологии физической науки в экономике. "Удивительно, но факт - сейчас большинство аналитиков в крупнейших мировых финансовых и аналитических компаниях - это специалисты, получившие образование отнюдь не в экономике, а в сфере физики. На Западе эконофизика - уже устоявшееся наука, специалисты, получившие образование в этой области, весьма востребованы рынком", - отметил Юрий Куперин. "Сейчас для того, чтобы быть успешным на ИТ-рынке нужна экспертиза не только в сфере ИТ, но и в прикладных областях", - дополнил генеральный директор компании DataArt Михаил Завилейский. Курсы для данного центра разрабатывались совместными усилиями DataArt и физического факультета. По словам Юрий Куперина, физический факультет уже практиковал преподавание ряда факультативных дисциплин по направлению эконофизики, которые были разработаны в лаборатории сложных систем факультета. Среди них, в частности, "Нейросетевые технологии в финансовом управлении", "Финансовый анализ и управление рисками" и т.д. В основном они преподавались при кафедре вычислительной физики факультета. В свою очередь у DataArt существовали специальные группы - DataArt Quants, которые специализировались на заказных работах и исследованиях для заказчиков компании из финансового рынка. Всего же, финансовые компании генерируют более 50% дохода DataArt. Основным инвестором центра выступил DataArt и общая сумма его вложений составила около $120 тыс. В основном средства пошли на ремонт помещений (всего в процессе обучения будет задействовано две площадки - в Петродворце и офисе DataArt), оборудование классов, разработку программы, приобретение специализированного ПО и т.д. При этом для DataArt данный проект - экспериментальный. Как пояснил Михаил Завилейский, компания не заключала контрактов со студентами центра на дальнейшую работу после завершения курса обучения. "Мы, конечно же, рассчитываем, что выпускники центра будут работать у нас. Однако если они уйдут в другие компании, то мы положительно рассматриваем эту возможность - экспертиза на рынке будет расти, что на руку всем его участникам", - заявил Михаил Завилейский. Как рассказал заместитель декана физического факультета СПбГУ Иван Григорьев, это не первый опыт сотрудничества с частными компаниями из сферы информационных технологий. В частности, факультет ведет тесную работу с петербургской компанией "СофтДжойс" в области дополнительного ИТ-обучения. Напомним, что "Центр карьер и профессиональной ориентации" - не первый совместный образовательный проект, запущенный в Петербурге местными разработчиками ПО в содружестве с высшей школой. Сложившийся на рынке программирования дефицит кадров заставляет игроков рынка идти на тесные контакты с профильными вузами. Показателен тот факт, что одним из первых шагов новых крупных игроков на рынке разработки ПО в Петербурге становится как раз заключение соглашений о сотрудничестве с местными вузами. В частности, об этом заявляли при старте своих центров разработки в Северной столице Intel и Luxoft. Как сообщила PR-менеджер компании Luxoft Юлия Ровинская, сейчас одним из проектов компании стал запуск совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО) специальной программы обучения. Она предусматривает интенсивные тренинги по наиболее актуальным на сегодняшний день технологиям разработки ПО: .Net, MySQL, Oracle, XML и другие. В дополнение к лекциям студенты выполняют и практические работы. В начале осени партнеры отобрали первую группу в 25 человек - в основном это студенты последних курсов профильных вузов. По планам, первый этап продлится до февраля 2005 года. Второй этап программы подразумевает выполнение учебного проекта на базе офиса Luxoft. Этот этап будет длиться 1,5 месяца, после чего лучшим студентам будет предложена работа в компании. Данную программу разработало специальное подразделение Luxoft - "Центр профессиональной подготовки". Он был создан с самого начала работы компании на рынке, и до этого в основном работал с московскими вузами. Устоявшиеся местные игроки тоже стремятся сотрудничать с петербургскими образовательными учреждениями. В частности, как сообщила руководитель отдела PR и рекламы компании "Рексофт" Светлана Антонюк, в этой фирме с 2000 года работает учебный центр, который проводит подготовку молодых специалистов по наиболее востребованным специальностям. Последний набор в группу, в которую вошли в основном выпускники технических вузов 2004 года, закончился в сентябре. "Создание учебного центра было обусловлено тем, что стандартной подготовки молодых специалистов не достаточно для того, чтобы начать работу в коммерческих проектах. Наличие собственного учебного центра позволяет избежать излишнего академизма, и дать слушателям практические знания, которые затем пригодятся им в работе", - сообщила Светлана Антонюк. Кроме того, в "Рексофте" есть и программа стажировок, в которой участвуют студенты старших курсов. Сейчас компания разрабатывает концепцию по работе с вузами города, которая будет рассчитана на длительный срок. Другой игрок - Digital Design - помимо программ стажировок и чтения лекций по новым технологиям (в частности для студентов и аспирантов СПбГУ), ведет также и спонсорскую деятельность, причем ориентированную не только на вузы. Так, в сентябре 2003 года компания заключила соглашение с физико-математическим лицеем № 239, которое включает в себя финансирование участия школьников в математических турнирах, вложения в материально-техническую базу, гранты на разработку и преподавание 2-х перспективных курсов по математике и информатике. Также компания оказывает спонсорскую помощь преподавателям факультета прикладной математики - процессов управления СПбГУ. Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?