Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Мобильных дилеров атакуют клоны
29.11.2004 00:00
версия для печати
«С подобными случаями мы сталкивались не раз: в различных городах (Омске, Ярославле, Тольятти, Новосибирске, Братске) мы встречали «Евросеть», - рассказала CNews менеджер по связям с общественностью «Евросети» Татьяна Гуляева. - Как правило, после нашего выхода на рынок этих городов поддельная "Евросеть" закрывается сама, где-то есть необходимость просто пообщаться с людьми, объяснить их неправоту». По ее словам, часто названия салонов похожи лишь частично, например, сеть "Евросвязь" в городе Иваново, состоящая их 14-ти салонов связи. Но примечательно, что в вывеске недавно появившихся в Томске двух павильонов «Евросити» использованы некоторые элементы фирменного стиля компании «Евросеть». «Сама компания «Евросеть» к «Евростити» не имеет никакого отношения и за оборудование, которое покупатель может приобрести в торговых павильонах «Евросити», ответственности не несет, - заявляет г-жа Гуляева. - Хотя были случаи, когда покупатель введен в заблуждение и только тогда, когда обращается с претензией и поломкой, понимает, что был обманут». Говоря о реакции компании «Евросеть» на данный инцидент, она отметила, что томичи смогли «почувствовать» ее уже с начала недели: руководство компании объявило о существенном снижении цен на телефоны. «Такой ценовой политики «Евросеть» будет придерживаться и впредь», - говорит г-жа Гуляева. «С похожим «пиратством» мы столкнулись в начале этого года в таких городах как Иркутск и в Воткинске (Удмуртия), - рассказала CNews руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. - К счастью, проблему довольно быстро удалось разрешить с помощью местных органов власти». По ее мнению, реагировать на такие ситуации крупным сотовым сетям, безусловно, необходимо, поскольку вреда от подобного копирования гораздо больше, чем пользы. «Конечно, приятно, что наш бренд известен, но мы не можем контролировать в подобных точках продаж соблюдение наших корпоративных стандартов - как в обслуживании покупателей, так и во всем, что можно отнести к ценностям бренда, - считает она. - Кроме того, происхождение продукции, представленной в таких точках, также неизвестно, и в итоге весь негатив, получаемый посетителями магазинов-клонов, распространяется на подлинный бренд». Г-жа Москалева считает, что если в таких случаях не удается решить проблему путем переговоров с собственниками магазина, имеет смысл обратиться в судебные органы. Впрочем, у Dixis имеется дополнительная возможность урегулирования таких ситуаций. «Одним из путей регионального развития нашей сети является франчайзинг, поэтому мы можем сделать такой компании предложение о включении магазинов в нашу программу франчайзинга и продолжать работу под нашим брендом уже на легальных основаниях», - отмечает она. «С «клонированием» мы постоянно сталкиваемся в регионах, - рассказала CNews.ru PR-менеджер компании "Техмаркет" Оксана Хрусталь. - Нам известно о таких салонах в Уфе («Техмаркет-Радуга»), Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону: название и оформление этих салонов очень похожи на подлинные». По ее словам, сложно предположить, сколько еще «неизвестных пиратов» известной сети работает по стране. «Техмаркет» крайне негативно относится к подобным случаям, понимая, что они создают риск для репутации компании, по крайней мере - в пределах региона. «Салон-«пират» чаще всего торгует не сертифицированным или бывшим в употреблении оборудованием; уровень сервиса, набор дополнительных услуг и бонусов, общая культура обслуживания не соответствуют принятым в «Техмаркете» стандартам, – утверждает г-жа Хрусталь. - Все эти недостатки клиенты списывают на наш счет, и разбираться, в настоящем или «пиратском» «Техмаркете» они совершили покупку, никто не станет». По ее мнению, реакция на такие происшествия может быть только одна – предпринять все меры, чтобы «поддельный» салон сменил название. В каждом конкретном случае приходится решать вопрос по-разному. «Обнаружив «клоны», «Техмаркет», в первую очередь, пытается урегулировать вопрос путем переговоров: иногда это помогает и салон меняет название, - рассказывает г-жа Хрусталь. - К сожалению, с салоном «Техмаркет-Радуга» в Уфе ничего сделать мы не можем. Юридически факт «паразитирования» в этом случае недоказуем, хотя фактически все понимают, что салон эксплуатирует наш брэнд». По ее словам, этот салон работает с местными операторами связи, и иногда дилерское вознаграждение зачисляется не на их счет, а на счет «настоящего» «Техмаркета» или происходит обратная ситуация. То есть, в конечном итоге, клонирование сетей вводит в заблуждение не только покупателей, но и операторов. Юристы Dixis в беседе с CNews отмечают, что проблема на практике может решаеться несколькими способами. Во-первых, предъявляется официальная претензия о незаконном использовании товарного знака, оригинал которой отправляется нарушителю. Во-вторых, в том случае, если нарушения в установленный срок не устранены, правообладатель обращается в ОБЭП с заявлением о защите своих прав. «Достаточно распространенным является последний способ – обращение в арбитражный суд с иском о прекращении неправомерного использования товарного знака и взыскания причиненного таким использованием ущерба в пользу компании – владельца товарного знака, - отмечают юристы. – Кроме того, законодательство предоставляет правообладателю возможность вместо взыскания ущерба потребовать уплаты достаточно крупного штрафа». Источник: CNews (http://cnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?