Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
ИТ-отделы под угрозой
08.12.2004 00:00
версия для печати
Проведенный среди представителей 250 британских компаний опрос показал, что 72% компаний-потребителей ИТ-услуг и 85% компаний-поставщиков ИТ-услуг делают выбор в пользу аутсорсинга. По данным экспертов, примерно 70% компаний передавали хотя бы одну функцию на аутсорсинг. Как показывает опрос, решение о передачи функций на аутсорсинг обычно принимается не ИТ-директором (CIO) компании: в трети случаев приказ издает исполнительный директор, а в 21% случаев финансовый директор. И только в 14% компаний CIO самостоятельно внедряет аутсорсинг. По данным Gartner, западная компания в процессе ИТ-закупок (в широком смысле слова) 90% времени тратит на оценку и выбор поставщиков, переговоры и только 10% времени на самую первую стадию — на осознание того, что требуется компании. Как следствие, 28% заказчиков не довольны своими поставщиками, еще 43% не верят, что с поставщиком могут быть установлены доверительные отношения. С точки зрения Gartner, около 20% времени всего процесса закупок следует уделить формулированию требований к продукту или услуге. Кроме того, уже в рамках следующей фазы — выбора поставщика — следует разработать критерии и построить рейтинговую модель, учтя организационный фактор, а также соответствие поставщика ИТ-стратегии компании. Но для того чтобы добиться наибольшей эффективности ИТ, следует, если это возможно, выбирать поставщика, рассчитывая на долгосрочные отношения. Однако сама фаза оценки и выбора среди возможных предложений должна быть сокращена по времени в пользу первой фазы, в рамках которой заказчику следует вырабатывать стратегию взаимоотношений с потенциальным ИТ-поставщиком, исходя из бизнес-целей своей компании в целом. В настоящее время такой подход еще не освоен. Так, из числа участников Gartner IT Services Summit, проходившего в апреле, 64% респондентов признались, что стратегия выбора ИТ-поставщика не сильно соотносится с бизнесом компании. По словам Александра Минченко, главы консалтинговой компании Market-Visio, функции перевода с языка высоких технологий на язык бизнеса, и наоборот, должны возлагаться на главу и менеджеров ИТ-отдела. Тем не менее, в 70% случаев ИТ-отдел работает как прислуга, которая фокусируется исключительно на ИТ и не вникает в бизнес. Глава компании (CEO) и глава ИТ-отдела (CIO) недопонимают друг друга; зачастую CEO воспринимает CIO не как управленца, а скорее как «технаря», и CIO редко входит в совет директоров, что вредит общему делу, так как влияние ИТ на современный бизнес очень велико. Чтобы преодолеть недопонимание, компаниями следует повысить компетенцию своих ИТ-менеджеров в сфере бизнеса и финансов и дать им возможность соприкоснуться с рынком. В качестве первого шага ИТ-отделу следует минимизировать затраты и максимизировать отдачу своих действий для компании. В идеале, как отметил Павел Иванов, научный редактор издательства «Открытые системы», ИТ-отдел должен становиться компанией внутри компании и выходить на рынок со своими услугами — это позволит максимально увеличить эффективность его деятельности. При этом размер ИТ-отдела не возрастет, а уменьшится, так как его роль сведётся к управлению ИТ, а все технические услуги будут отданы на аутсорсинг внешним поставщикам. Источник: CNews (http://cnews.ru) Рубрики: Outsourcing
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?