Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Эротический тормоз. Для мобильного контента
10.12.2004 00:00
версия для печати
По мнению производителей контента, такая узконаправленность является одним из основных препятствий на пути к дальнейшему развитию мобильного контента и его массовости. В тройку ведущих поставщиков мобильных игр, по оценкам SmartMarketing, входят PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom) и Revkom (SPN Digital). Тем не менее, пресс-секретарь производителя мобильного контента "Никита" Михаил Ждамиров сообщил репортеру ComNews.ru: "Исследование SmartMarketing проводилось без учёта нашей статистики, и, видимо, поэтому мы не попали в список лидеров по поставкам JAVA приложений. По оценкам наших специалистов, "Никита" входит в тройку лидеров по поставкам мобильного контента в России". Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин выделяет среди российских производителей контента компании "Инфон" и "Никита". Последняя занимает, по оценкам аналитика, 4-5% рынка России. Ведущий аналитик группы SmartMarketing Игнатий Киппельман считает, что несмотря на неплохую динамику, мобильный контент занимает пока небольшую долю общего рынка. По мнению Михаила Ждамирова, его развитие сдерживает недостаточное количество телефонных аппаратов, поддерживающих сложные JAVA приложения. "Россияне выбирают недорогие, доступные телефоны, имеющие зачастую монофонический тип вызова", - добавил Михаил Ждамиров. По оценкам Эльдара Муртазина, телефоны стоимостью до $100 занимают 50% долю рынка. Игнатий Киппельман сообщил: "Сегодня на рынке мобильного контента наибольшим спросом пользуются мелодии, логотипы, все чаще в последнее время - пакеты тематического оформления и "обои". Эльдар Муртазин добавил, что все абоненты время от времени играют в игры, предустановленные на мобильный телефон и лишь 7% из них пользуются играми, требующими загрузки. При этом наибольшим спросом пользуются игры стоимостью до $1,5. Михаил Ждамиров объясняет это тем, что зачастую пользователям проще воспользоваться уже установленной игрой, чем скачивать себе новую. Еще одним сдерживающим развитие мобильного контента фактором является пиратство. Уровень "мобильного" пиратства, по оценкам SmartMarketing, составляет не менее 55% от емкости рынка легального ПО. Однако небольшая часть пиратских игр получена в результате распростанения легально приобретенных экземпляров игровых программ. "Кроме того, россиянам свойственен особый менталитет, который проявляется и в сфере мобильного контента. Одной из его характеристик является беспрецедентно высокий рейтинг рингтонов "Бригады", "Бумера", "Ночного Дозора" и тп. Наибольшим спросом в России пользуются эротические игры и картинки, так как мобильный контент интересует в основном мужчин. Такая узконаправленность также не самым лучшим образом сказывается на формировании контента. Смена аудитории пользователей услугами приведет к получению более разнообразного интересного контента", - добавил Михаил Ждамиров. По мнению Эльдара Муртазина, отсутствие качественных массовых рекламных кампаний мобильных игр не позволяет занять им должный уровень. Тем не менее, по оценкам аналитика, рынок мобильного контента будет продолжать расти на сотни процентов в год. Почти 100% игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, в России также присутствуют платформы Mophun и BREW. По данным SmartMarketing, в структуре продаж мобильных игр доминируют игры для сотовых телефонов Nokia (15,9% по итогам 3 кварталов 2004 г.), на втором месте - Sony Ericsson (12,4%), на третьем - Siemens (12,1%). Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?