Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Миллионные юбилеи
14.12.2004 00:00
версия для печати
Подключение 3-хмиллионного абонента "Мобильных ТелеСистем" (МТС) на Северо-Западе совпало с другой датой в жизни компании - трехлетием присутствия на местном рынке. Напомним, что этот оператор начал предоставлять свои услуги в Северной столице 11 декабря 2001 года. К этому времени основной конкурент нового игрока - "Северо-Западный GSM" (сейчас Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон") успел набрать здесь более 500 тыс. подписчиков, а к концу года - около 700 тыс., когда у МТС было уже около 50 тыс. абонентов. К моменту запуска петербургской сети, компания имела здесь 130 базовых станций. Северо-Западный регион МТС освоили в течение 2002 года, запустив сети в Новгородской, Калининградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской областях, Республике Карелия и Ненецком автономном округе. Надо, правда, отметить, что МТС начали программу освоения Северо-Запада задолго до петербургского старта, с запуска услуг в Псковской области и Республике Коми в 1998 году. Поэтому после появления МТС в Северной столице (напомним, это произошло после приобретения местного ОАО "Телеком XXI"), эти две области долгое время подчинялись московскому центру оператора, и только недавно были формально переподчинены макро-региону МТС Северо-Запад. О первой своей юбилейной цифре МТС объявили уже в феврале 2002 года, когда получили 200 тыс. подписчиков в Петербурге. Затем компания последовательно рапортовала о 300 тыс. клиентов в апреле того же года (сюда уже были включены абоненты новгородского филиала, где запуск произошел в начале месяца), о 500 тыс. - в августе 2002 года (к этому времени сети работали еще в 4-х областях - Калининграде, Мурманске, Петрозаводске, Архангельске). Первый же миллион в Петербурге и Ленобласти компания получили в августе прошлого года. Через буквально пару недель компания объявила о том, что ее совокупная абонентская база по Северо-Западу перевалила за отметку в 1,5 млн абонентов. По данным предыдущего годового отчета - от 11 декабря 2003 года - на Северо-Западе компания обслуживала 1,75 млн клиентов, из них 775 тыс. в Петербурге. Сейчас из 3 млн абонентов МТС Северо-Запад количество петербургских клиентов составляет около 2 млн. В Петербурге в сети МТС действует 4 коммутатора общей емкостью около 1,75 млн номеров, и установлено свыше 970 базовых станций (поставщиком сетевого оборудования является Ericsson). В целом в регионах Северо-Запада в сети МТС действуют 14 коммутаторов и более 1650 базовых станций. О том, что у МТС Северо-Запад получат 3-хмиллионного абонента до конца этого года стало ясно еще осенью. Нетрудно предугадать, кто станет следующим юбиляром - Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон", который на конце минувшей недели обслуживал 3,939 млн абонентов (3-хмилионного абонента компания получила в мае этого года). Таким образом, до достижения круглой отметки в 4 млн ему осталось подключить 61 тыс. новых клиентов. Если учитывать, что набирать ему их надо по всему региону, то вполне вероятно, что компания сделает объявление уже на следующей неделе. Еще один оператор в "юбилейной" очереди - "Би Лайн GSM". Напомним, что за планку 1 млн абонентов на Северо-Западе компания перевалила еще в конце сентября - начале октября этого года. В Петербурге же компания на конец ноября обслуживала более 850 тыс. абонентов, т.е., например, до 900-тысячного подключения остается 50 тыс. новых контрактов. Напомним, что в октябре и ноябре эта компания получила по более 42 тыс. абонентов. Таким образом, предновогодний бум может принести юбиляра уже в этом году, а до1 млн абонентов в Северной столице компания может вырасти в начале следующего года. Надо отметить, что в последний год МТС были достаточно стабильным игроком на местном рынке. Компания контролировала 32-24% рынка (все данные приведены по отчетам AC&M Consulting), сохраняя при этом относительно постоянный приток клиентов. Доля подключений у этого оператора колебалась, за редким исключением (как в июне этого года, когда компания получила 38%), в районе 20-33%. Этим она отличалась от конкурентов, чьи показатели, особенно в первой половине года, менялись от единиц процента до более 50%. В частности, крайние параметры у "Би Лайн GSM" были 7% в августе, 48% - марте, 53% - апреле. У местного филиала ОАО "МегаФон", который в начале года, а также в августе, держал более 40% в новых подключениях, доля резко снизилась в марте до 10%, и апреле - до 2%. В ноябре МТС Северо-Запад, правда, удалось увеличить свои показатели. По итогам этого месяца оператор в Петербурге и Ленинградской области получил около 35% всех новых подключений, в регионах Северо-Западного федерального округа в целом доля компании в новых подключениях составила 38%. Это может стать началом к активизации этого игрока на маркетинговом поле. В частности, комментируя корреспонденту spbIT.su текущие итоги директор по маркетингу макро-региона "Северо-Запад ОАО "МТС" Руслан Гурджиян сообщил, что в следующем году оператор намерен довести свою долю на рынке до 37-38%. "Мы сейчас завершаем разработку плана на следующий год, однако, окончательный список мероприятий пока не утвержден", - сообщил он. Похоже, что компания собирается одну из ставок делать на дополнительные услуги. В частности, она активизировалась на этом сегменте в 2004 году, и за это время она ввела более двухсот новых допуслуг. Недавно компания завершила покрытие услугами GPRS всего Северо-Запада (см. выпуск новостей от 9 декабря 2004 г.). Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?