Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Цифровая экспансия" в Калининграде
16.12.2004 00:00
версия для печати
В декабре 2002 г. 100% акций "Экстел" за $25 млн приобрел "ВымпелКом". Продав свой 51% акций "Экстела", Сергей Широких сохранил "Телесет Лтд." за собой. В момент покупки "ВымпелКом" уже располагал собственной лицензией GSM-1800 на Калининградскую область, однако он предпочел сохранить договорные отношения с "Телесет Лтд.". Еще полтора года назад первый вице-президент по региональному развитию ОАО "ВымпелКом" Алексей Мищенко говорил репортеру ComNews.ru: "На ближайшее время мы продолжим этот аутсорсинг. Реализация собственной лицензии GSM-1800 потребует от "ВымпелКома" не только инвестиций, но и более дефицитного ресурса - времени". По информации ComNews.ru, несмотря на наличие лицензии, "ВымпелКом" долгое время не мог получить в Калининграде частот в диапазоне 1800 МГц. Но "ВымпелКом" все же тяготился зависимостью от "Телесет Лтд.". Поэтому, получив заветные частоты, он поспешил установить собственные базовые станции GSM-1800 и отказаться от аутсорсинга. Коммерческий директор "Экстел" Сергей Лихобабин сообщил репортеру ComNews.ru, что сейчас компании принадлежит более 180 базовых станций GSM-900/1800 по всей Калининградской области. "У нас уже четверть миллиона абонентов. Не имея собственной двухдиапазонной сети, мы бы не смогли обслужить такую массу", - заметил Сергей Лихобабин. После потери контракта с "ВымпелКомом" Сергей Широких решил вывести "Телесет Лтд." на рынок как самостоятельного игрока. Затея была не из легких, если участь, что на калининградском рынке присутствуют "ВымпелКом", МТС и "МегаФон", а до конца 2004 г. в Калининграде стартует CDMA-сеть "Скай Линк" (оператор - "Калининградские мобильные сети"). Кроме того, в Калининграде действует сеть стандарта D-AMPS, причем ее оператор - ООО "Связьинформ" - не оставляет надежд на создание своей сети GSM-1800. Население Калининградской области составляет 995 тыс. жителей (из которых 500 тыс. человек проживают в Калининграде). При этом совокупная абонентская база калининградских сотовых операторов превышает 540 тыс. человек; лидеры рынка - "ВымпелКом"/"Экстел" и МТС - обслуживают 250 тыс. и 190 тыс. абонентов соответственно. Для продвижения услуг "Телесет Лтд." избрал торговую марку "Цифровая экспансия". Сергей Широких рассказал репортеру ComNews.ru, что первая очередь сети включает более 20 базовых станций и охватывает значительную часть Калининграда. Поставщиком оборудования для сети "Цифровая экспансия", как когда-то для сети "Экстел", Сергей Широких выбрал Siemens. Представитель Siemens, присутствовавший на запуске сети, сообщил ComNews.ru, что до конца 2005 г. сеть "Цифровая экспансия" охватить весь Калининград и пригороды, основные города Калининградской области и ключевые трассы, а также пограничные переходы. По словам Сергея Широких, в течение первого года планируется подключить около 100 тыс. абонентов. Для достижения этой цели "Цифровая экспансия" применила ряд нестандартных ходов. Во-первых, компания ввела рублевые тарифы (тарифные планы всех конкурентов номинированы в долларах). Во-вторых, расценки "Цифровой экспансии" ниже, чем у конкурентов: любой местный исходящий звонок у нового оператора стоит 1 рубль (то есть менее 4 центов) за минуту, а, например, у "ВымпелКома" минута исходящей связи в среднем стоит 10 центов. И, наконец, в-третьих, на всей сети "Цифровая экспансия" с первого дня действует технология высокоскоростной передачи данных EDGE. "Цифровая экспансия" стала вторым российским оператором, внедрившим EDGE, - первопроходцем выступил "ВымпелКом", неделю назад запустивший эту технологию в Вологодской области (см. новость ComNews.ru от 7 декабря 2004 г. Премьера EDGE в России). Третьим российским оператором, внедрившим EDGE, станет МТС: по данным ComNews.ru, сегодня, 16 декабря, МТС запустит технологию EDGE в Самаре (применив оборудование Alcatel). Директор крупнейшего калининградского контент-провайдера M@X Internet Group Макс Зуев сообщил ComNews.ru: "Начало деятельности нового оператора сотовой связи естественно заставит конкурентов пересматривать некоторые направления работы. Особенно в направлениях Интернет-услуг и работы с корпоративными клиентами". Пока на "Цифровую экспансию" среагировала лишь МТС: за день до запуска новой сети МТС развесила в Калининграде новую рекламу, в которой уточняется, что бесплатные входящие звонки принимаются только от операторов, работающих в стандарте GSM-900. Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?