Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Зебра Телеком" защищает пользователей Интернет от спама
16.12.2004 00:00
версия для печати
Новая система состоит из двух функциональных блоков. Первый выявляет и отсекает спам в потоке входящих писем, направленных в почтовые ящики наших пользователей. Второй функциональный блок препятствует рассылке спама пользователями «Зебра Телеком», защищая тем самым не только абонентов самой компании, но и, по существу, всех пользователей Интернет. Оба функциональных блока действуют на сервере электронной почты «Зебра Телеком», автоматически обрабатывают всю входящую и исходящую корреспонденцию пользователей и сотрудников компании. Организационно, работу системы поддерживает специальное подразделение технической службы (Abuse-Team), занимающееся почтовым сервисом и работающее со спамом и спамерами. В подсистеме борьбы с входящим спамом каждое письмо последовательно проходит два фильтра. Первый, по сути, представляет собой черный список спамеров и называется зоной DRBL (Distributed Real-time Blocking List). Каждый серьезный Интернет-провайдер ведет такую зону, содержащую отдельные IP-адреса спамеров и целые адресные зоны, с которых происходит рассылка спама. Списки спасмеров ведут не только провайдеры, но и специальные организации, например, SpamCop.net, SORBS.net. В борьбе со спамом каждый оператор по-своему использует эту информацию. Стоп-лист «Зебра Телеком» автоматически обновляется каждые 15 минут и состоит из двух частей. Первая – собственный DRBL, который составляется по жалобам, приходящим в службу поддержки абонентов компании или других пользователей Сети, вторая – списки DRBL проверенных провайдеров и специальных организаций. Эффективность стоп-листов связана с тем, что спам-сообщения рассылаются множеству адресатов, среди которых обязательно найдутся те, кто перешлют администратору просочившиеся спам-сообщения. Действующий в компании регламент их обработки предусматривает практически немедленный анализ таких писем и, в случае признания их спамом, незамедлительное внесение соответствующей информации в стоп-лист «Зебра Телеком», других Интернет-провайдеров, а также администратора адресного пространства, из которого поступило сообщение. С помощью DRBL-зоны отсекается около 80% спама, поступающего в адрес абонентов «Зебра Телеком». Входящие письма, прошедшие эту проверку, подвергаются контекстной фильтрации. Контекстные фильтры анализируют текст письма, и, по наличию в нем ключевых слов, оценивают вероятность, с которой письмо можно считать спамом. Введение таких фильтров способно повысить эффективность всей системы фильтрации до 95% - 98%. Отметим, что в дальнейшем каждый пользователь «Зебра Телеком» при регистрации или просмотре баланса сможет выбирать, использовать ли ему систему контекстных фильтров и получать ли письма, отнесенные им к категории «спам». Такая схема позволяет каждому пользователю выбрать оптимальный для себя баланс между степенью защищенности и риском получения непрошенных писем. Второй функциональный блок системы защиты препятствует рассылке спама из сети «Зебра Телеком», а также выявляет спамеров среди абонентов компании. Для предотвращения рассылки спама введен в действие целый ряд технических ограничений. Первое запрещает нашим абонентам напрямую связываться с мейл-серверами других провайдеров или компаний, а именно так действуют широкодоступные программы почтовых рассылок .Таким образом, вся исходящая почта абонентов «Зебра Телеком» идет через мейл-сервер компании и, соответственно, проходит обязательную проверку на соблюдение других ограничений. Среди них: ограничение по числу указанных в письме адресатов, ограничение на число писем, которые могут быть отправлены из одного почтового ящика за единицу времени и др. Также исходящие письма обрабатывает специальная программа, устанавливающая зависимость времени отправки сообщений от количества адресатов. Если хотя бы один из критериев был нарушен, то абонент блокируется на определенный срок. Выявление спамеров среди абонентов «Зебра Телеком» опирается на несколько источников информации. Первое – это письма-запросы от администраторов других мейл-серверов или любых других пользователей сети Интернет. Если в компанию поступает копия письма, содержащего спам, отправителем которого является абонент «Зебра Телеком» – его трафик проверяется, и данный почтовый адрес отключается. Другим источником информации служит описанная выше система технических ограничений, нарушение которых само по себе служит основанием для анализа. В любом случае, абонент немедленно отключается от сети «Зебра Телеком». Источник: SotaWeek (http://sotaweek.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?