Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
По нарастающей. Налоговые претензии к "ВымпелКому" за 2002 год составили 50% его дохода в Московском регионе
20.12.2004 00:00
версия для печати
Налоговые проблемы "ВымпелКома" возникли из-за того, что в Московской лицензионной зоне лицензией на предоставление услуг в стандарте GSM-900/1800 владеет не он, а его 100%-ная "дочка" "КБ "Импульс". "ВымпелКом" имел (и по сей день имеет) с "КБ "Импульс" агентское соглашение, в соответствии с которым первый занимался маркетингом и привлечением абонентов, а второй поддерживал и развивал сотовую сеть. Как следствие, "ВымпелКом" отдавал 50% выручки от операций в Москве "дочке" - "КБ "Импульс", списывая эти деньги на затраты и уменьшая тем самым налогооблагаемую базу. "ВымпелКом" все время подчеркивал, что "КБ "Импульс" принадлежит ему на 100%, поэтому обе компании вполне могут именоваться группой. Однако такая ситуация была не всегда. Как рассказал ComNews.ru бывший сотрудник Alcatel, эта компания (в лице своей германской "дочки" Alcatel SEL AG) в 1996-2000 гг. владели 12% акций ОАО "КБ "Импульс". В 1996 г. "КБ "Импульс" заключил с Alcatel SEL рамочное соглашение на поставку оборудования GSM-1800 для сети в Москве. Сумма контракта составила $135 млн, при этом часть суммы (около $21,8 млн) покупатель оплатил своими акциями. По соглашению Alcatel SEL и "КБ "Импульс", этой сумме были эквивалентны 12% акций столичной компании. В январе 2000 г. "ВымпелКом" выкупил у Alcatel SEL 12% акций "КБ "Импульс" за $29,5 млн и стал 100%-ным владельцем этой компании. "ВымпелКом" начал 2001 г. с абонентской базой в Московском регионе 780 100 человек, а завершил его, обслуживая в этом регионе 1 911 200 подписчиков. При этом среднемесячный доход от одного абонента на этой территории (ARPU) составлял $26,2. Если предположить, что прирост абонентской базы шел равномерно в течение всего года, то операционный доход "ВымпелКома" в Московской лицензионной зоне в 2001 г. составил $423 млн. Таким образом, налоговые претензии за этот год в размере $157 млн достигают 37% операционного дохода компании. К концу 2002 г. "ВымпелКом" обслуживал в Московской лицензионной зоне уже 3 712 700 абонентов, при этом ARPU на этой территории снизился до $19,4 в месяц. При вышеописанном предположении операционный доход "ВымпелКома" в Московской лицензионной зоне в 2002 г. превысил $654 млн. Таким образом, налоговые претензии за этот год в размере $320 млн достигают 50% операционного дохода компании. К концу 2003 г. абонентская база "ВымпелКома" в Московском регионе составила 5 659 600 подписчиков, ARPU - $16,4 в месяц, а рассчитанный порталом ComNews.ru операционный доход - $922 млн. Если предположить, что налоговые претензии к компании за 2003 г. также достигнут 50% выручки от работы в Московской лицензионной зоне, можно прогнозировать сумму претензий на уровне $450 млн. Судя по тому, как развиваются события, уже почти очевидно, что фискальные претензии за 2003 г. не заставят себя ждать. В истории с "ВымпелКомом" довольно скрытные обычно налоговые органы проявляют чудеса открытости. О налоговых претензиях за 2001 г. со ссылкой на налоговиков сообщило агентство Reuters, а о претензиях за 2002 г. - ПРАЙМ-ТАСС. Примечательно, что по состоянию на 17 декабря сам "ВымпелКом" был не в курсе готовящихся налоговых претензий за 2002 г. и их размера. Хотя в конце прошлой недели вице-президент по международным связям ОАО "ВымпелКом" Валерий Гольдин публично поделился опасениями сотовой компании получить налоговые претензии за 2002 г. и за 2003 г. Пресс-служба ОАО "ВымпелКом" сообщила репортеру ComNews.ru, что компания уже направила в Межрегиональную инспекция по крупнейшим налогоплательщикам №7 возражения по претензиям за 2001 г. При этом сотовая компания не скрывает, что если общего языка с фискальными органами не удастся найти, она готова оспаривать налоговые претензии и в судебном порядке. Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Регулирование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?