Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Карманные ПК проигрывают смартфонам. По итогам 2004 г.
22.12.2004 00:00
версия для печати
Рынок смартфонов, по мнению Киппельмана, рос в первую очередь из-за обновления модельных рядов производителей сотовых телефонов и позиционирования смартфонов как мобильных телефонов класса high-end. При этом все больше производителей сотовых телефонов делают упор на производство “умных” трубок. “Смартфоны — стратегически важное направление для Sony Ericsson, и компания будет увеличивать количество таких моделей”, — отмечает глава представительства Sony Ericsson в России и Белоруссии Владимир Лежак. По мнению руководителя службы по связям с общественностью DIXIS Татьяны Москалевой, успех смартфонов, безусловно, связан и со снижением цен на них. Сейчас DIXIS, по словам Москалевой, торгует и КПК, и смартфонами, при этом доля последних в общем объеме продаж значительно больше. “Евросеть” пока продает только смартфоны, хотя, по словам руководителя отдела по связям с общественностью Татьяны Гуляевой, планирует включить в ассортимент и КПК. “Смартфоны — более универсальные устройства, сочетающие в себе КПК и телефон”, — отмечает Гуляева. Однако производители КПК не согласны с тем, что они теряют рынок. “Смерть КПК предрекают каждый год, но мы считаем, что размеры трагедии весьма преувеличены”, — отмечает глава подразделения Fujitsu Siemens Computers по работе с партнерами в России и СНГ Владимир Орлов. По его словам, у Fujitsu Siemens Computers в этом году продажи КПК в России выросли примерно в 2-3 раза. Орлов считает, что сейчас увеличению популярности КПК будет способствовать развитие зон беспроводного доступа в Интернет. Вряд ли КПК вообще уйдут с рынка. По мнению Киппельмана, скорее всего, смартфонами и КПК будут пользоваться разные люди. Владельцами смартфонов будут обычные потребители, в то время как КПК будут рассчитаны на бизнес-сегмент и использоваться в качестве платформы для корпоративных приложений. Например, карманные компьютеры удобны для автоматизации разъездной торговли. В этом случае экспедитор оптовой компании при продаже товара в розничной точке оформляет документы с помощью карманного компьютера. Точку зрения Киппельмана о наметившейся сегментации пользователей КПК и смартфонов разделяет и вице-президент Business Systems Engineering Наум Рикшпун: “Обычно люди используют КПК в качестве органайзера, но сейчас эти функции есть в любом смартфоне, который в отличие от КПК еще и обеспечивает вас связью”. Вместе с тем бизнес-пользователям для работы нужны более сложные приложения и экран большего размера. Все это, по мнению Рикшпуна, может обеспечить КПК или коммуникатор. В 2005 г., по мнению Киппельмана, рост продаж КПК составит 7-12% в месяц, а смартфонов — 15-25% в месяц. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Рынок ПК, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?