rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Нодэкс» жертвует тарифами и строит свою сеть

Петербургский интернет-провайдер «Нодэкс» с 1-го января 2005 отменил линейку тарифов на коммутируемый доступ, переведя всех клиентов на единый план «Основной». В дальнейшем компания планирует сосредоточиться на работе с корпоративными клиентами, а также развивать свою оптоволоконную сеть.

Компания «Нодэкс» начала свою деятельность в апреле 2001 года со строительства дата-центра в здании «Дом Связи 2» петербургского метрополитена (возле станции метро «Приморская») и в июне того же года начала предоставлять услуги физического и виртуального хостинга. В сентябре 2001 года было принято решение о создании отделения по разработке интернет-решений. В феврале 2002 года «Нодэкс» совместно с компанией «Метроком» запускает услугу доступа в Интернет по коммутируемым телефонным линиям. В августе 2002 компания начинает подключать пользователей к оптоволоконной сети «Метрокома», а в августе 2003 года сдает в эксплуатацию первый сегмент собственной оптоволоконной сети на Васильевском острове. В конце этого года «Нодэкс» запускает в продажу линейку собственных интернет-карт под торговыми марками «Нодэкс» и «Нодэкс Плюс».

Оборудование компании находится на собственной технической площадке. Дата-центр «Нодэкс» подключен к сети Интернет через собственную волоконно-оптическую сеть передачи данных, которая также имеет присутствие в точке обмена трафиком SPB-IX. Основной канал компании организован до узла сети «Эквант», также «Нодэкс» располагает дополнительным каналом до узла оператора «ПетерСтар» и резервным – до узла «Метроком». Оператор использует оборудование таких компаний как: Cisco Systems, 3Com, Intel, Sun Microsystems, RAD.

С начала января 2005 года интернет-провайдер «Нодэкс» отменил карточные тарифы «Ночной», «Семь ночей» и «Выходной», оставив лишь один тариф «Основной». Все пользователи указанных тарифов будут переведены на оставшийся тариф. Как объяснил технический директор компании Роман Дорохин, это было сделано для снятия перегрузок с модемного пула (он насчитывает 720 линий). В связи с этим «Нодэкс» изменил тарификацию, и теперь вечерние часы станут несколько дороже, чем ранее. При этом, первую попытку кардинально изменить расценки компания предприняла еще в октябре прошлого года, когда внесла существенные изменения в во все существующие у нее тогда тарифные линейки. Сейчас количество активных клиентов оператора – около 10 тыс. пользователей.

Главное отличие тарифа «Основной» – дифференциация стоимости часа в зависимости от времени суток. Так, один час пребывания в Сети с помощью услуг «Нодэкс» в будние дни обойдется пользователю в $0,79 c 10.00 до 18.00, в $0,24 c 18.00 до 22.00, в $0,36 – с 22.00 до 00.00, в $0,12-0,26 с 0.00 до 7.00, в $0,20 – c 7.00 до 8.00, в $0,22 с 8.00 до 9.00, и в $0,27 – c 9.00 до 10.00. В выходные дни указанные часы будут тарифицироваться исходя из $0,17, $0,24 (c 18.00 до 00.00), $0,07-0,20, $0,20 и $0,22 соответственно.

Предлагавшийся ранее тариф «Выходного дня» предполагал следующие расценки – $0,79 в час в период понедельник-пятница, и $0,14/час – суббота-воскресенье. «Семь ночей» предлагал безлимитный доступ в течение 7 календарных дней с 00:00 до 10:00 утра за $5,99, «30 ночей» - с 00:00 до 10:00 утра в течение 30 календарных дней за $19,99.


«Dial-up-карты выпускаются в основном для рекламных целей, и мы не стремимся получить прибыль путем их продвижения и продажи» - отметил Роман Дорохин. Сейчас компания сфокусировала свои усилия на строительстве собственной оптоволоконной сети на Васильевском острове и Петроградской стороне, продвигаясь к центру города. «Основными целями компании являются предоставление выделенных каналов связи и оптоволоконной сети», - говорит Роман Дорохин. Сейчас стоимость подключения клиента составляет от $1-2 тыс., при арендной плате за канал $300-400 и выше в зависимости от потребляемого трафика, что могут себе позволить лишь корпоративные клиенты, на которых и ориентируется «Нодэкс».

Компания начала строительство своей оптоволоконной сети 2 года назад. В октябре 2003 года для повышения качества обслуживания клиентов дата-центра «Нодэкс» совместно с компанией «Эквант» организовали дополнительный волоконно-оптический интернет-канал.

По мнению коммерческого директора компании Matrix Network Solutions Ольги Мокиной, уменьшение количества тарифов и их изменение – нормальная практика, если компания не преследует целей наращивания мощностей на модемном пуле. «Что касается оптоволоконной сети, можно отметить, что сейчас многие провайдеры занялись строительством своих собственных сетей, так как считается, что рынок велик и места хватит всем», - отметила Ольга Мокина. «Сейчас многие строят свои сети, это верное решение, которое позволяет развивать инфраструктуру компании и не зависеть от арендованных мощностей. Что касается изменения тарифов, то провайдеры стараются бороться с перегрузкой на своих модемных пулах – кто-то расширяет их, а кто-то повышает тарифы, если считает, что мощность наращивать нецелесообразно», - добавил и.о. руководителя отдела маркетинга «Петерлинк» Алексей Семенов.

Автор: Виктор Логинов (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода