Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
СЗТ атакует петербургский dial-up
17.01.2005 00:00
версия для печати
Как сообщили корреспонденту spbIT.su в пресс-службе «Северо-Западного Телекома», в конце 2004 года компания приступила к модернизации модемного пула «Петербургской телефонной сети». Тогда филиал приобрел одно из самых дорогостоящих и мощных решений, представленных на рынке – Cisco 5850 на 10 слотов по 324 модема (всего 3240). Поставщиком оборудования выступила петербургская компания "Связьэлектро", с которой у ПТС заключен договор на проектирование и строительство модемного пула. Стоимость данной поставки не разглашается, но по оценкам наблюдателей рынка, данное оборудование может обойтись в сумму до $500 тыс. На данный момент смонтировано 5 слотов Cisco 5850, из них задействовано 2. Завершение монтажа планируется в I квартале 2005 года. По состоянию на декабрь 2004 году у филиала ПТС имеется в общей сложности 4560 модемных линий (до включения нового оборудования было 3912 линий). Можно посчитать, что к моменту завершения модернизации и включения оставшихся 8 слотов, общая емкость модемного пула СЗТ превысит 7 тыс. линий. Как отметили в пресс-службе СЗТ, уставленные ранее сервера доступа (в ПТС используются Cisco 3600/5200/5300/5400) отключать не планируется. На данный момент, по данным spbIT.su, крупнейшим модемным пулом в Петербурге располагает компания «ПетерСтар», ее интернет-узел насчитывает 4,8 тыс. линий. При этом компания резко увеличила их количество в конце прошлого года, осенью у оператора насчитывалось около 3,3 тыс. линий доступа. Следом за ним идет провайдер «Вэб Плас», чем модемный пул сейчас имеет 4,4 тыс. линий (на начало осени их было около 4 тыс.). По словам представителей этих операторов, они намерены и впредь увеличивать количество своих линий. Напомним, что на рынке коммутируемого доступа "Петербургская телефонная сеть" присутствует достаточно давно. В частности, компания «Санкт-Петербургский телеграф», которая в 2001 году стала частью ПТС, вышла на рынок коммутируемого доступа в Интернет в октябре 1998 года, выпустив фирменные интернет-пакеты. Примерно в то же время услуги доступа в Интернет в кредит по коду 8-809-123-ХХХХХ запустил оператор «Санкт-Петербургский междугородний международный телефон», который затем превратился в узел ГММТТУ ПТС. В дальнейшем эти предложения пополнились «Сервисной телефонной картой». Городской оператор в общей сложности начинал с 60 модемных линий. Однако к серьезному освоению рынка dial-up ПТС приступила в конце лета 2002 года, активизировавшись на рынке доступа в кредит. Тогда компания ввела первый номер доступа 372-72-72. Сейчас у компании всего 7 номеров доступа серии ХХХ-72-72 (помимо 372 это также 595, 443, 104, 148, 572). Практически все они, за исключением 572, были запущены в 2003 году. При этом компания в течение 2002-2004 гг. ежегодно фиксировала удвоение количества клиентов dial-up. В конце прошлого года компания приступила к пересмотру расценок на эти услугу в сторону понижения (см. выпуск новостей от 22 декабря 2004 г.) На данный момент у ПТС насчитывается более 260 тыс. активных пользователей коммутируемого доступа (в т.ч. более 50 тыс. через 8-809), по данным на декабрь 2004 года интернет-трафик ПТС по этому направлению составил более 95 тыс. тарифо-минут (в т.ч. более 20 тыс. через 8-809), объем информации, полученной от внешних провайдеров, превысил 11 Гбайт. Существующие игроки на петербургском рынке коммутируемого доступа серьезно относятся к активизации ПТС, отмечая при этом, что у городского монополиста есть существенное преимущество перед альтернативными провайдерами – оператор владеет собственными сетевыми ресурсами, что удешевляет ему себестоимость предоставления услуг коммутируемого доступа. "У ПТС есть все предпосылки для захвата весомой доли рынка -доступность услуги для всех, у кого есть телефон ПТС (а их большинство), плюс достаточно выгодные тарифы. Пока что видимая доля ПТС на рынке dial-up услуг не существена, но за прошлый год они сделали явный прорыв, и при дальнейшем грамотном,активном продвижении у них есть все шансы на успех", - прокомментировала руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "ЛАНК Телеком" Екатерина Дементей. "Данная модернизация является еще одним подтверждением того, что услуга "Интернет в кредит" востребована на рынке, и ПТС пытается занять место лидера в данном сегменте, - отметил в беседе с корреспондентом spbIT.su и.о. руководителя отдела маркетинга компании "Петерлинк" Алексей Семенов, - Однако, такое решение скорее ориентировано на частных лиц, а мы позиционируем себя как провайдера, ориентированного на рынок малого и среднего бизнеса". Как в свою очередь отметила PR-менеджер компании "Вэб Плас" Светлана Берегулина, сейчас одна из тенденций на частном рынке – рост спроса на широкополосное подключение, что в дальнейшем может ограничить спрос на коммутируемый доступ. «Об этом, в частности, говорит рост подключений к нашей ADSL-сети. На данный момент ее услугами пользуется более 12 тыс. абонентов», - сообщила Светлана Берегулина. Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?