Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Сотовые дилеры подросли. Оборот “Евросети” приблизился к миллиарду долларов
19.01.2005 00:00
версия для печати
“Евросеть”, по словам руководителя службы по связям с общественностью Татьяны Гуляевой, сейчас работает практически во всех регионах России. Кроме того, у компании есть два салона на Украине и один в Казахстане. DIXIS в этом году начал работать в 15 новых регионах. При этом, по словам управляющего партнера группы компаний DIVIZION Павла Караулова, в прошедшем году не только выросло количество салонов сотовой связи, но и значительно изменился их внешний вид: “Раньше большинство из них были маленькими и тесными и были скорее похожи на киоск. Сейчас размеры салонов значительно увеличились, покупателям больше не приходится тесниться”. В этом году, по мнению аналитика исследовательской группы IDC Саймона Бейкера, начнется реорганизация и консолидация менее крупных региональных дилерских сетей. В свою очередь, крупные сети наибольшее внимание сосредоточат на продвижении в небольшие города и поселки, отмечает Бейкер. Дилеры считают, что 2005 год пройдет под знаком борьбы между федеральными и региональными сетями. “Скорее всего, часть местных сетей не сможет конкурировать и уйдет с рынка, а часть будет куплена федералами, т. е. повторится сценарий развития компаний сотового рынка”, — считает руководитель PR-службы DIXIS Татьяна Москалева. Также прошедший год был успешным для дилеров в части роста продаж сотовых телефонов. “По нашим данным, они выросли на 25% и всего в 2004 г. в России было продано 23-24 млн трубок”, — отмечает Караулов. Данные “Евросети” несколько отличаются: по их подсчетам, в прошлом году в России было продано 30,12 млн аппаратов. Во многом это объясняется тем, что люди стали чаще менять мобильный телефон. “Если в начале 2004 г. средний срок владения трубкой составлял 18 месяцев, то теперь этот срок сократился до 12 месяцев, а в некоторых регионах до пяти месяцев”, — отмечает Караулов. “Сильно возрос интерес к новинкам: люди сейчас готовы к покупке не только второго, но и третьего аппарата”, — говорит Гуляева. Тем не менее, отмечает Караулов, несмотря на хорошие темпы роста в 2004 г., сотовый рынок постепенно входит в фазу насыщения, что соответственно отразится и на продажах телефонов. По его оценке, темпы роста продаж трубок в 2005 г. снизятся до 7-10%. С Карауловым не согласен Бейкер из IDC: по его мнению, в 2005 г. рынок вырастет на 30%. Грядущее сокращение темпов продаж сотовых телефонов для дилеров не новость. Именно поэтому большинство из них в прошедшем году решили расширить поле своей деятельности и начали помимо мобильных телефонов продавать цифровую электронику. Свой выбор дилеры объясняют тем, что цифровая техника — один из самых быстро растущих сегментов рынка. “Так, рынок цифровых фотоаппаратов в 2004 г. увеличился в 3,5 раза”, — говорит Гуляева. “Связной” даже открыл два специальных магазина в Москве — “Связной 3”, торгующих телефонами, MP3-плейерами, цифровыми фотоаппаратами, мини-компьютерами и другими устройствами. По словам Свердловой, компания будет развивать этот формат и в 2005 г. помимо обычных салонов связи открывать подобные магазины. Кроме того, дилеры начали проявлять интерес к мобильному контенту. Сейчас и “Евросеть”, и “Связной”, и DIXIS активно занимаются продажей мелодий и игр для мобильных телефонов и собираются развивать это направление. “Например, сейчас человек может послать нам SMS-запрос об интересующей его модели телефона и в ответ он получит список наших салонов, где эта модель есть в наличии”, — говорит Свердлова. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?