Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Нефтяные компании оккупировали российский Интернет
19.01.2005 00:00
версия для печати
Компания WebScan Technologies проводит глобальное исследование российского Интернета начиная с 1 января 2001 года. Данные собираются автоматической системой мониторинга Интернет WebScan в течение всего года. Система ежедневно отслеживает упоминания о ведущих мировых и российских брендах на страницах наиболее авторитетных Интернет-изданий, среди которых www.gazeta.ru, www.lenta.ru, www.rbc.ru и другие. Именно эти сайты, по мнению аналитиков компании WebScan Technologies, формируют общественное мнение широкой аудитории и отражают истинные показатели узнаваемости бренда. Мониторингу не подвергаются узкоспециализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям, что существенно повышает объективность исследования. Данные по каждому бренду, вошедшему в «Топ 100», представляются в виде индекса упоминаемости, который рассчитывается как отношение числа упоминаний конкретного бренда к общему числу упоминаний всех брендов в течение года. Полный список ста самых упоминаемых брендов Рунета за 2004 год опубликован на сайте http://www.webscan-global.com/ru Главным действующим лицом 2004 года в очередной раз стала компания «Юкос» (индекс упоминаемости 7%), а нефтегазодобывающая отрасль российской экономики оказалась основным поставщиком новостей - почти треть всех материалов в сети были посвящены этой теме. Высокие цены на нефть, сообщения о слияниях и поглощениях, а также возможная монополизация нефтегазодобычи в России привели к тому, что пять ключевых игроков нефтегазодобывающего комплекса вошли в десятку наиболее часто упоминаемых компаний. Однако именно в данном случае не удается сделать вывод о том, что высокая узнаваемость и частое упоминание в СМИ бренда позитивно сказывается на деятельности компании, ведь первое место в рейтинге досталось компании ЮКОС, которая прекратила свое существование в самом конце 2004 года. Высокий интерес к деятельности IT-компании характерен именно для online-СМИ, естественным образом напрямую связанных с предлагаемыми этими компаниями продуктами. Незначительное снижение общей доли упоминанемости IT-брендов в 2003 г. компенсировал год 2004. Приблизительно четверть ТОР-100 составили ИТ-марки, а их индекс упоминаемости в сумме составил 25,02%. При этом улучшили свои позиции такие гиганты как Microsoft , Intel , Windows и Pentium. Третье место по популярности делят между собой производители автомобилей и телекоммуникационные компании (операторы связи, производители персональных средств мобильной связи и многопрофильные компании, которые также производят бытовую технику и электронику). Если в прошлом году в ТОР-100 попало лишь 11 автомобильных брендов, то в этом их число достигло 18, при этом 11 из них находятся в верхней половине рейтинга. Столь ощутимое присутствие автопрома довершает журнал «За рулем», занявший 26 строчку. Все это свидетельствует о том, что online-СМИ и Интернет вообще восприняты компаниями автомобильного сегмента как один из ключевых инструментов продвижения своих брендов. Отдельного упоминания заслуживает вопрос источников и способов формирования информационного пространства Рунета. В 2004 году по сравнению с 2003 в ТОР-100 существенно сократилось число СМИ (с 11 до 7). В новом списке упоминаемых брендов не представлено ни одно российское новостное агентство, не считая РБК, в то время как Reuters занимает 19 строчку. Из печатных СМИ в рейтинге удержались лишь «АиФ» (47/58) и «За рулем». Телевизионные каналы также занимают весьма скромное место: СТС – 53 строчка, Первый канал – 65 (50), ТНТ – 91. В первую сотню впервые попали развлекательные каналы, в то время как РТР и НТВ вышли за рамки рейтинга. Из этого следует, что российские новостные ленты и online-газеты при сборе и интерпретации информации предпочитают ориентироваться либо на зарубежные источники, либо на собственные ресурсы. Важным показателем этого является появление в рейтинге крупнейших в мире поисковых систем Google (41) и Yahoo (44), потеснивших отечественные Яндекс (69) и Rambler (82). «Ежегодные исследования показывают, что Интернет в России становится все более автономным средством массовой информации, - говорит Владимир Серов, генеральный менеджер компании WebScan Technologies. – Сейчас мы можем наблюдать, как возможности коммуникации через Интернет успешно используют ИТ, автомобильные и телекоммуникационные компании, чуть менее активен банковский сектор. Серьезно заявил о себе в этом году потребительский рынок. С каждым годом все большее количество сфер деятельности находят свое отражение в Сети, и я уверен, что в следующем году ТОР-100 пополнит множество брендов, которые в до сих пор делали ставку исключительно на оффлайновые инструменты». Источник: spbIT.su (http://www.spbit.su)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?