rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

GPRS идет в массы. Услуга стала в 12 раз популярнее

Популярность пакетной передачи данных (GPRS) в российских сетях мобильной связи стремительно растет. По данным iKS-Consulting, в прошлом году число пользователей GPRS в России выросло более чем в 12 раз — до 4,6 млн человек. Впрочем, реально этой технологией пользуется намного меньше абонентов, считают эксперты.
Сейчас в России 6,2% абонентов сотовой связи используют технологию пакетной передачи данных (GPRS), которая используется для мобильного выхода в Интернет и передачи мультимедийных сообщений. Об этом вчера объявила исследовательская компания iKS-Consulting. По ее данным, за 2004 г. число подписчиков услуги GPRS выросло на 1175% и составило 4,6 млн человек. Из них около 2 млн являются абонентами “ВымпелКома”, более 1,4 млн — “МегаФона” и свыше 1,1 млн — МТС.

Операторы соглашаются с данными iKS-Consulting. Директор “ВымпелКома” по связям с общественностью Михаил Умаров говорит, что у компании около 2 млн подписчиков GPRS, которые платят за эту услугу $3 в месяц. Лидерство “ВымпелКома” по числу подписчиков GPRS он объясняет тем, что оператор подключает эту услугу везде, где работает.

Директор МТС по связям с общественностью Павел Нефедов признает, что оператор относится к GPRS консервативно. “Массовость любой услуги создают prepaid-абоненты, — пояснил он, — а у МТС только в Краснодаре есть доступ к GPRS на prepaid-тарифах “Джинс”. Поэтому, говорит Нефедов, более 30% пользователей GPRS в его компании приходится на Краснодар. По его словам, оператор сейчас изучает, готовы ли “массовые” абоненты платить за GPRS в других регионах.

Для операторов стремительный рост числа пользователей GPRS означает значительное увеличение доходов от этой услуги, говорит аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. По ее словам, в первом полугодии на GPRS приходилось 6% доходов операторов от неголосовых услуг, а во втором их доля может вырасти до 8-10%. И все же самой популярной из дополнительных услуг остается пересылка SMS — на нее приходится около 45% доходов от неголосовых сервисов, напоминает Панкратова.

При нынешней абонентской базе российских операторов в 74 млн человек число пользователей GPRS пренебрежимо мало, говорит аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По его словам, операторы в погоне за новыми абонентами еще не фокусируют маркетинговые кампании на GPRS. “Пока это маргинальный рынок”, — считает Погребинский.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что реально услугой GPRS пользуется даже меньшее количество сотовых абонентов. По его оценке, в конце 2004 г. в России на руках было 42 млн сотовых трубок, из которых GPRS поддерживают лишь 18 млн, причем половина из них позволяет выходить в Интернет только через упрощенный WAP-протокол. Муртазин считает, что реально в России GPRS пользуются только 1,5 млн человек. При этом аналитик не считает настоящими пользователями этой услуги тех, кто загружает у операторов мелодии для телефонов или обменивается с друзьями мультимедийными сообщениями.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода