Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Рынок интернет-рекламы стремительно растёт
03.02.2005 00:00
версия для печати
Экспертный совет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовал данные исследования рекламного рынка России в 2004 году. По информации АКАР, в России сохраняются высокие темпы роста рекламного рынка. В 2004 году они даже несколько превысили ожидавшиеся показатели, что в значительной степени объясняется резким изменением курса евро к доллару. Общий объем рекламного рынка России в 2004 году вырос на 33% и составил $3 млрд. 855 млн. При этом объем рекламы в интернете в 2004 году без учета контекстной рекламы составил $30 млн. (в 2003 году — $18 млн.); рост рынка интернет-рекламы в 2004 году составил 67% (в 2003 году — 64%) а доля интернет-рекламы в общем объеме рекламного рынка выросла с 0,6% в 2003 году до 0,8% в 2004 году. Ожидаемый экспертами АКАР общий рост рекламного рынка в 2005 году — 15–20%. По мнению члена совета АКАР, академика Российской академии рекламы Вячеслава Черняховского, судя по результатам зарубежных исследований, имеется прямая зависимость между ростом рекламного рынка государства и ростом дохода его населения. Так, в странах, где объемы рекламного рынка велики, наблюдается наиболее высокий уровень благосостояния граждан. По мнению генерального директора «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, существующее в настоящее время соотношение долей на различных сегментах рекламного рынка может существенно измениться в 2005 году. Это связано с тем, что с начала текущего года наружная реклама будет переведена на специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Это может уже в ближайшее время изменить условия функционирования рынка наружной рекламы, и, возможно, его ожидают большие потери. Изменения налогового регулирования в этой области могут сказаться на переходе рекламодателей в другие рекламные «сегменты». Не исключено, что этот фактор окажет влияние и на рост рынка интернет-рекламы. Впрочем, это только предположение. «Говорить о том, что большая доля рекламодателей из наружной рекламы перейдет в интернет, было бы не совсем корректно», — отметил в беседе с CNews г-н Черняховский. По его мнению, темпы роста интернет-рекламы зависят не столько от последствий изменений в налогообложении наружной рекламы, сколько от того, какая схема регулирования будет применена к интернету со стороны государства. Пока интернет регулируется не как СМИ, а как «среда», и государство все никак не может разобраться, каким же образом этой средой следует управлять. «К счастью, интернет пока далек от жесткого регулирования государством, поэтому каких-то резких негативных изменений в интернет-рекламном бизнесе ожидать в 2005 году не стоит», — считает г-н Черняховский. В целом аналитики обещают, что сравнительно молодой рынок интернет-рекламы, которому всего три года, и в дальнейшем будет демонстрировать опережающий рост. По утверждению президента Adwatch Льва Глейзера, растет и доля контекстной рекламы, которая не была учтена при проведении исследования. «Через год контекстная реклама будет составлять 40% от всей рекламы в интернете», — отметил он. Источник: CNews (http://cnews.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?