Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Интернет-карта как фактор политической воли
07.02.2005 00:00
версия для печати
Напомним, что в 2004 году в Петербурге прошли муниципальные выборы, которые охватили, за редким исключением, практические все муниципальные образования (МО) города. При этом, в 67 из 111 МО Петербурга выборы состоялись в конце года – 19 декабря. Как показало расследование spbIT.su, в нескольких из них в качестве привлечения избирателей использовались карты доступа в Интернет. При этом они закупались для распространения за счет местных бюджетов. Пионером использования интернет-карт выступило одно из МО Адмиралтейского района «Сенной округ», где выборы были проведены еще летом прошлого года. В качестве провайдера выступила ЗАО «Интегрированные комплексные системы, торговля и маркетинг», действующая на рынке под маркой «ИЛКА Интернет». На этих выборах было распространено 10 тыс. карт (всего в округе проживает 29 тыс. человек). С этим же провайдером был реализован аналогичный проект и в декабре – в округе «Измайловское» (№6) Адмиралтейского района, который закупил 5 тыс. карт, выпущенных «ИЛКА Интернет». Как сообщили в компании-провайдере, специально для выборов были выпущены тиражи с особым дизайном: на лицевой стороне карты указывалась информация о муниципальном образовании, которое выступало заказчиком, а на обратной стороне указывались номера дозвона и информация о поставщике услуг, как того требует действующее законодательство. Карты были рассчитаны на 3 часа. Один из наиболее крупных проектов был реализован в Калининском районе, в одном из крупнейших округов «Финляндский» (№20) – около 60 тыс. человек. Помимо того, что здесь была закуплена партия из 10 тыс. карт по 1,5 часа (провайдером выступила компании «ПетерСтар»), устроители этой акции организовали сайт в Интернете, на котором можно было в реальном времени наблюдать за ходом выборов. По оценкам местных наблюдателей, из 10 тыс. пользователей карты такой возможностью воспользовалось около 1,5 тыс. человек. При этом часть тиража из 20 округа была предоставлена соседнему 21-му – по просьбе его представителей. Особого дизайна для МО не было сделано – провайдер предоставил стандартные карты под своим брендом «Желтая собака». По словам представителей всех трех округов, тиражи интернет-карт разошлись все без исключения и сумели выполнить свою задачу и привлечь избирателей на участки – в основном за счет молодежи. В частности, в округе «Финляндский» явка превысила 30% (при необходимых 20%), в округе «Измайловское» - 28%. Как прокомментировал один из политических обозревателей Петербурга, столь инновационные способы привлечения избирателей связаны с небывалой активностью, которая развернулась вокруг прошедших выборов. «Необходимость проведения этих выборов была связана с тем, что в ближайшее время территориальные органы власти будут делить бюджет с муниципальными. Поэтому администрации - как городская, так и районные, - были заинтересованы в успехе выборов. Поэтому, помимо классических схем, ориентированных на привлечение пенсионеров и т.д. – т.е. продуктовых наборов, в некоторых округах решили привлечь и более молодую часть электората. Правда, вряд ли такие предложения можно распространить на другие выборы в городе – они эффективны только на выборах самого низкого ранга - где требуется явка всего нескольких тысяч человек», - отметил он. Провайдеры же считают «политические» карты обыкновенным коммерческим заказом. В частности, как прокомментировал руководитель коммерческого отдела «ИЛКА Интернет» Александр Третьяков, эти карты могли стимулировать жителей города воспользоваться глобальной сетью, но сильный рекламный эффект вряд ли могли принести. «Я думаю, что 90% людей, которые используют подарочную карту для своего первого выхода в Интернет, пойдут потом в магазин и купят себе еще одну карту», - говорит Александр Третьяков, - «Однако не факт, что это будет карта «ИЛКА Интернет», это может быть карта любого другого провайдера, т.к. нашей рекламы на картах не было». Тем не менее, Александр Третьяков отметил, что подобные мероприятия могут способствовать незначительному увеличению продаж. Кроме того, распространение карт на выборах совпало по времени с расширением модемного пула компании (до 120 линий в декабре), а также расширением торговой сети компании. Автор: Алексей Колянов (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?