Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Электронные деньги растут на дрожжах операторов
07.02.2005 00:00
версия для печати
Но несмотря на впечатляющие цифры, говорить о буме "электронных денег" в России рановато. Рост оборотов электронных платежных систем более чем на 90% обязан бурному развитию сотовой связи, Интернета и кабельного телевидения. Как заявил директор по маркетингу "Автокард-Холдинг" Егор Ушаков, главный прирост обеспечивают операторы мобильной связи. "Платежи, например, за покупки в интернет-магазинах составляют очень малую долю от нашей выручки. На этот сектор никто особо не рассчитывает", - сказал он. Его мнение подтверждают данные "Киберплат.Ком": из годовой выручки в $ 459 млн, $ 453 млн, то есть 99% процентов, поступили в качестве оплаты всего трех категорий услуг - сотовой связи, интернет-доступа и просмотра кабельного и спутникового телевидения. Сотрудничество платежных систем и сотовых операторов будет плодотворным еще долгое время. В особенности это касается компаний, которые выпускают карточки предоплаты. "Разумеется, универсальная карта, которой можно оплатить услуги различных операторов, удобна для потребителей, - сказал директор по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров. - Но выпуском подобной продукции должно заниматься третье лицо, а не конкурирующие между собой компании". Еще больше в системе электронных платежей заинтересованы мелкие и средние операторы, которым дорого развивать собственную дилерскую сеть. "Быть включенным в число операторов, услуги которых можно оплатить единой картой, для скромных компаний - хороший способ "попасть в пул". Сегодня мы обслуживаем 268 операторов. И это число будет расти", - заявил Егор Ушаков. В другие же перспективные и прибыльные области электронные платежи пробиваются с трудом. Это касается, к примеру, приема коммунальных платежей. Некоторые платежные системы уже начали осваивать этот рынок. Такую услугу, в частности, предлагает компания "Яндекс", действующая на рынке электронных денег под торговой маркой "Яндекс-Деньги". Все операции осуществляет в этом проекте партнерская компания PayCash. "Вне всякого сомнения, раскрученный бренд "Яндекс" помогает продвигать систему платежей", - говорит специалист службы поддержки PayCash Георгий Гордеев. Но как признают другие участники рынка, выйти на рынок коммунальных платежей - задача не из легких. По словам Ушакова, этому мешают многочисленные законодательные ограничения и неповоротливость чиновников. Интересный шаг в деле расширения собственного бизнеса предприняла система "Киберплат". Компания заключила договор с ФГУП "Почта России" о приеме наличных платежей от населения в сети почтовых отделений страны. Преимущество такой схемы в том, что российская почта обладает уникальной филиальной сетью - в компании насчитывается почти 40 тысяч отделений. Это намного больше числа отделений "Сбербанка". Кроме того "Почта Росссии" контролирует до 40% всех денежных переводов внутри стран СНГ. А этот рынок, по различным оценкам, достигает $7-10 млрд. Пока платежи через систему "Киберплат" принимают почтовые отделения только восьми регионов России. Но, как заявили в компании, в течение ближайших двух лет будут подключены около 17 тыс. почтовых отделений. Подключение остальных будет осуществляться по мере их компьютеризации. Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?