Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Сотовые дилеры настроились на праздники
14.02.2005 00:00
версия для печати
Напомним, 2004 год оказался рекордным как по числу подключений, так и по количеству проданных телефонов – уровень проникновения сотовой связи в Петербурге, по некоторым данным, превысил 90%. Особенно урожайным выдался декабрь, за этот месяц дилерские сети установили очередной рекорд и подключили в Петербурге и области более 370 тыс. абонентов. В пятерку лидеров традиционно вошли «Евросеть», «Связной», «Телефорум», «Ультра» и «Диксис». Одной из причин столь высоких показателей стали масштабные рекламные кампании лидеров рынка, которые фактически сошли на нет в посленовогодний период. Сейчас дилеры вновь начинают активизироваться на рынке, и основной приманкой для потребителя станут праздники в феврале и марте. В частности, как отметил директор по маркетингу сети «Ультра» Дмитрий Карманов, спрос в феврале возрастает как за счет маркетинговой активности продавцов в период праздников, так и за счет общего оживления рынка. «Рост составляет примерно 30%, но при помощи акций можно добиться и большего увеличения продаж», - отметил Дмитрий Карманов. «Ультра» также собирается активно использовать приближающиеся праздники, однако пока дилер не раскрывает свои карты. Дмитрий Карманов ограничился сообщением о том, что сеть «Ультра» готовит специальные акции, о которых будет объявлено дополнительно. Компания «Евросеть» ограничилась пока проведением лишь акции с Motorola – по 24 февраля аппарат Motorola C380 будет продаваться по сниженной цене. Кроме того, с 23 февраля по 8 марта будет проведена рекламная акция с одним из вендоров, но его имя пока не разглашается. Также, как сообщили представители «Евросеть», возможны кампании с операторами связи в этот период. Как указывают специалисты компании, основной пик роста продаж приходится на предновогодний период, когда спрос вырастает на 300-400%, а также высоки обычно показатели мая. «В период же февраля-марта сезонное увеличение продаж не столь значительно, поэтому проведение масштабных акций не будет иметь должного эффекта», - считает руководитель рекламной службы петербургского филиала компании "Евросеть" Игорь Леус. А вот «Связной» проводит сразу несколько акций, приуроченных к праздникам. По словам руководителя отдела рекламы петербургского филиала сети "Связной" Олега Дружкина, в этой сети проходят кампании с такими вендорами, как Sony Ericsson, Nokia, Samsung, Voxtel. В их рамках на ряд телефонов установлены специальные цены, а также покупателям будут вручаться подарки. В частности, к 14 февраля предусмотрено вручение брелоков, а к 8 марта – косметических принадлежностей. Данная акция действует с 14 февраля по 8 марта. Также этот дилер участвует и в общих вендорских акциях. По мнению Олега Дружкина, рост продаж в праздничный период довольно значителен и может составлять до 200% или более при проведении рекламных акций. «Телефорум», отметившийся в прошлом году рядом акций с вендорами и операторами, пока ограничился одной, но довольно масштабной, кампанией с Теле2 GSM. В ее рамках несколько моделей телефонов от разных производителей - Panasonic G51, Samsung X450, Siemens C60, Motorola C116 – будут продаваться по специальным ценам. Кроме того, при условии подключения к Тele2 и активации дополнительной карты предоплаты, цена любого телефона, в том числе и входящего в указанную четверку, будет снижена на сумму, равную номиналу карты. «Максимальное увеличение спроса придется на ближайшие к празднику дни, - прогнозирует управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин, - при этом спрос может вырасти на 20-30%. Одна из тенденций праздничного периода продаж – рост средней цены продаваемого телефона». В сети «Диксис» на прошлой неделе стартовала акция, проводимая совместно с компанией Sagem – покупатель любой модели этого производителя получает подарок. Основной акцент при проведении акции делается на модель Sagem MyC5-2. Как сообщила руководитель службы по связям с общественностью компании «Диксис» Татьяна Москалева, данная кампания стала первой крупной совместной рекламной акцией с Sagem. Продлится акция до 7 марта. «Акции «Купи телефон - получи подарок» постоянно проводятся в нашей сети. Они привлекательны для покупателя тем, что понятны и просты, и, следовательно, являются очень эффективными. Несомненно, все акции производителей и продавцов приурочены к череде праздников 14 февраля - 8 марта. И, соответственно, основная масса подарков и бонусов, а также сама суть таких акций перекликается с тематикой праздников. Однако по статистике продаж прошлых лет ярко выраженных «пиковых» периодов спроса в эти праздники не наблюдается. Где-то с начала февраля и до конца мая происходит планомерное увеличение объемов продаж, колебания спроса внутри этого периода не так заметны, как в предновогодние дни», - комментирует Татьяна Москалева. Одновременно с активизацией дилеров началась более заметная рекламная активность производителей. Так, с 17 января по 7 марта компания Siemens проводит акцию «Вперед! Вместе с «Реал Мадрид». Главным призом станет поездка на двоих на очередной матч «Реал Мадрид» в Лиге Чемпионов. Кроме того, с 7 февраля по 7 марта федеральную акцию проводит компания Motorola. Эта акция интересна тем, что, несмотря на федеральный охват, только в двух городах - Москве и Петербурге - покупатель телефона Motorola C650 получает гарантированный приз – наклейку Swarovsky. Участники акции из других городов могут претендовать только на главный приз – поездку «Римские каникулы». Nokia проводит с 15 февраля по 15 апреля акцию «Пора процветания», в рамках которой покупатель получает подарок (кошелек - женские и мужские модели). В конце февраля компания Samsung начинает кампанию "Дарите внимание каждый день", которая продлится по 9 марта. Для покупателей моделей С200, С200N, X610 предусмотрен подарочный набор, а для покупателей моделей E330, E630 – плед. Еще один производитель – Pantech – с 19 февраля по 8 марта проводит моментальную лотерею для покупателей. Таким образом, можно отметить несколько тенденций. В первую очередь, присутствует явно скромная оценка дилерами возможного роста продаж на предстоящих праздниках. Тем не менее, все они стараются что-либо предложить покупателям, при этом затратив по возможности меньше средств. Видимо, этим и объясняется широкое участие дилеров в указанных акциях вендоров. Последние, в свою очередь, продолжают тенденции прошлого года, активно участвуя в рекламной деятельности и сотрудничая в данном направлении с дилерскими сетями. Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?